И вот Анхель Ревилья, глава Кантабрии, заявил, что местные поезда настолько устарели, что их следует отнести "к эпохе Дикого Запада". В общем, пора срочно менять. Но вот беда, в этих провинциях нельзя просто взять и поставить абы какой поезд с любого другого направления. Горная местность имеет свою специфику: уникальная ширина колеи плюс уникальные габариты поездов, которым нужно умещаться в многочисленных узких тоннелях.
Потому в 2021 году был заключен контракт на выпуск новых поездов специально для ж/д путей Астурии и Кантабрии. Всего был заказан 31 состав на 258 млн евро. То есть 8,3 млн евро за один состав.
И вот прошло два года, после чего выяснилось чудовищное недоразумение: спроектированные и построенные поезда не вмещаются в тоннели.
И что им теперь делать? Расширять тоннели? Это еще сотни миллионов евро. Перестраивать поезда? Можно, но тогда все надо начинать с нуля. А эти, уже выпущенные, составы куда девать? Нестандартные характеристики не позволяют продать их куда угодно. Если какой чудак и найдется, то заберет за бесценок.
В общем, получается, 300 млн долларов выброшено на ветер.
А теперь представьте, какой шум поднялся бы, если бы подобное разгильдяйство случилось в России. Как бы злорадствовали наши оппозиционеры: "Россия отсталая. Россия ничего не умеет. Она даже гвозди произвести не может, какие поезда?"
Да, нам так нельзя. А вот им - можно. Хотя вдумайтесь, какой абсурд: испанцы начали создавать поезд, не измерив ширину и высоту горных тоннелей. Это вообще как?
И это великая технологичная Европа. Настолько технологичная, что у нее не нашлось в арсенале обычной рулетки.
Да, о наказаниях. По данным The Telegraph, уволено два топ-менеджера. Другие, причастные к "просчету века", отделались легким испугом.