"Дочь фараона" увидела свет в 1862 году и не сходила со сцены рекордные 66 лет, пережив даже Октябрьскую революцию. Во всех смыслах золотой спектакль своего времени стал любимой постановкой многих поколений легендарных артистов.
В 2023 году у зрителей Мариинского появится уникальная возможность увидеть балет в том виде, каким его задумывал сам Мариус Петипа. Итальянский танцовщик и балетмейстер Тони Канделоро, используя архивные записи, бережно реконструировал хореографию, а художник Роберт Пердзиола, автор декораций и костюмов для постановок American Ballet Theatre, Boston Ballet, San Francisco Ballet, Metropolitan Opera, создал сценический облик петербургского спектакля по подлинным старинным эскизам. Пять сотен костюмов и роскошные декорации, которые увидят зрители, - прямые наследники первых версий балета XIX века. Спектакль поразит разнообразием комбинаций, построений и танцев в довагановской стилистике, обилием сцен с пантомимой - главным средством выразительности балета XIX века - и блеском в лучших традициях императорского балета.
Не забыты и петербургские ценители оперных редкостей: в марте на сценических площадках Мариинки их ждут "Джоконда" Амилькаре Понкьелли в концертном исполнении и "Юдифь" Александра Серова в камерной версии. А в апреле Мариинский театр покажет премьеру лирической оперы Петра Чайковского "Иоланта". История о силе истинной любви будет представлена на исторической сцене 15 и 16 апреля.
Эта последняя опера Чайковского была создана за два года до смерти композитора. В основе либретто - пьеса датского писателя Генрика Герца "Дочь короля Рене". Поэтичная история о слепой от рождения Иоланте, которая исцеляется от недуга благодаря любви, вдохновила Чайковского, который искал сюжет для небольшой лирической оперы. По просьбе композитора его брат Модест написал на сюжет "Дочери короля Рене" оперное либретто. Опера создавалась с июля по декабрь 1891 года, а премьера прошла на сцене Мариинского театра 6 декабря 1892 года.
Над спектаклем работают режиссер Анна Шишкина и художник Петр Окунев, авторы обещают "следовать за композитором", и светло-безмятежная музыка Чайковского обретет на сцене форму философской сказки со счастливым концом.
В преддверии премьеры 24 марта опера прозвучит в Концертном зале в исполнении нового поколения ярких солистов: Екатерины Савинковой, Кирилла Белова, Анатолия Михайлова и Мирослава Молчанова.