В их числе такие, как вождение в нетрезвом состоянии, управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления, а также использование арендованного транспорта лицами, не зарегистрированными в компании арендодателе.
По итогам 2 месяцев 2023 года на территории Москвы зарегистрировано 50 ДТП с участием автомашин "каршеринга", в которых 4 человека погибли и 61 человек получили ранения различной степени тяжести.
Как напомнил в своем Telegram-канале глава экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский, каршеринг по-прежнему остается серьезной угрозой на дорогах. И причин тому несколько. Им могут пользоваться люди вообще без опыта вождения. Некоторые компании такую возможность предоставляют.
Вторая причина - "не мое - не жалко". Машину не берегут и гоняют с превышением скорости, не притормаживают на неровностях, ездят посреди полосы и творят всякую "дичь". Застрахована и ладно.
Еще одна причина, использование машин краткосрочной аренды под чужим именем. Купил профиль, вошел в учетную запись и поехал по своим темным делам.
Пока на законодательном уровне не разберутся, как наказывать операторов и пользователей каршеринга, проблема останется. Сама по себе услуга полезная и удобная, но без государственного контроля тут не обойтись, подытожил эксперт.
Напомним, что за использование поддельных аккаунтов, водителю грозит уголовная ответственность в лучшем случае за угон. В худшем - за хищение.