Водителей электросамокатов освободили от наказания за нарушения правил, считают юристы
Раньше, как пояснил корреспонденту "РГ" адвокат Сергей Радько, они считались пешеходами. И на них распространялась статья 12.29 Кодекса об административных правонарушениях. Однако в этой статье делается исключение для водителей, управляющих транспортным средством. Но СИМ, согласно новым правилам, признаны именно транспортным средством. А поэтому те, кто ими управляет - водители. И не могут отвечать по этой статье. Но по другим автомобильным статьям они тоже не могут нести ответственность. Поскольку в примечании к статье 12.1 КоАП говорится, что в этой главе ответственность распространяется только на водителей транспортных средств, для управления которыми необходимо иметь права.
С ним согласился и юрист Сергей Смирнов. По его мнению, привлечь к ответственности за нарушения правил водителя электросамоката сейчас нереально. А камеры и нейросети - это только для того, чтобы собирать статистку о нарушениях.
Впрочем, с ними не согласен адвокат Лев Воропаев. По его словам, КоАП четко устанавливает, кто за что отвечает. Примечание в статье 12.1 говорит о том, что по всем статьям отвечает водитель транспортного средства, если двигатель у него более 50 куб.см или скорость выше 50 км/ч. А по части 2 статьи 12.29 - отвечают велосипедисты или те, кто управляют любыми другими транспортными средствами.
Однако этот юридический казус, похоже, придется разбирать Верховному суду. Если ранее в КоАП не внесут поправки.