По словам Быкова, эксперимент с привлечением нейросети проводят совместно ГИБДД и мэрия Москвы. Не секрет, что большая часть нарушений ПДД приходится на владельцев частных самокатов, в том числе курьеров. При этом, если прокатный самокат можно вычислить, как и узнать, кто пользовался им во время выявленного правонарушения, то частные самокаты не имеют номеров, их нигде не регистрируют, и найти такого нарушителя сложно. Задачей нейросети будет выявление таких нарушителей.
"Полученные данные, а также информацию с видеокамер полиция будет использовать для определения личности нарушителей", - рассказал Быков. Как он уточнил, нейросеть сможет выделять самокатчиков из общего потока машин на магистралях. Куда нередко выезжают пользователи частных СИМ. Причем, по его словам, в отличие от прокатных самокатов, пользователи частных самокатов обычно выбирают одни и теперь же маршруты. Чтобы установить личность нарушителя, ГИБДД сможет открыть административное расследование, запросить видео с камер, опросить свидетелей. Что касается второй важной категории нарушителей - курьеров, по словам Быкова, компании-работодатели сами контролируют работников с помощью приложений. За первое нарушение им делают предупреждение, потом отключают от принятия заказов.
Заместитель главы департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко отметил, что на следующем этапе законотворческой деятельности нужно будет установить ответственность за правонарушения, совершаемые самокатчиками. Для этого нужно будет внести изменения в КоАП. Ведь число пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ) растет. По данным департамента транспорта Москвы, если в прошлом году число шеринговых самокатов составляло 40 тысяч единиц, то в этом году число может превысить 60 тысяч единиц. Причем число поездок на прокатных самокатах сравнимо с каршерингом. Растет и число пользователей частными электросамокатами, при этом точную численность этих транспортных средств никто не знает.
"Успокою, что число правонарушений самокатчиков не растет пропорционально росту числа СИМ, - отметил заместитель руководителя ГКУ ЦОДД правительства Москвы по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространства Магомед Колгаев. - В столице с 2019 года началась работа по созданию инфраструктуры для пользователей СИМ, в том числе и в плане обеспечение безопасности дорожного движения, - рассказал он. - Сейчас в столице есть 190 медленных зон, где ограничена скорость до 5-15 км в час. Но вводить медленную зону во всем городе не стоит". Он отметил, что будет решен вопрос с завалами самокатов на конечных остановках с помощью работы специального ситуационного центра. В случае обнаружения скоплений самокатов компаниям будет передана информация, и часть СИМ они увезут на другие точки. Кроме того, будет увеличено в этом сезоне число парковок с 7 тысяч до 14 тысяч, чтобы не создавать неудобств для пешеходов.
По его словам, надо развивать инфраструктуру, создавать новые веломаршруты, использовать в том числе и "зеленое кольцо" Москвы или парковые территории.
Напомним, что с 1 марта в России вступили в силу поправки в ПДД, касающиеся правил еды и пользования СИМ. Согласно им, максимальная скорость такого средства не должна превышать 25 км/ч. Нельзя пользоваться СИМ в состоянии алкогольного опьянения. На проезжую часть выезжать могут люди, достигшие 14 лет. Если водитель СИМ въезжает на тротуар, приоритет в движении остается у пешеходов. Поэтому самокатчик или владелец моноколеса должен соотносить скорость своего средства мобильности со скоростью движения людей, которые передвигаются по тротуарам традиционным способом.