"Мы в курсе ситуации с Leroy Merlin, находимся на связи с компанией. Отмечаем, что владелец принял цивилизованное и разумное решение передать активы в России локальному менеджменту. Будем следить за событиями и помогать российским управленцам в решении всех возникающих вопросов", - пояснил статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Он также рассказал, что показатели у компании "хорошие", российское представительство обладает эффективным менеджментом, с которым минпромторг сотрудничает на протяжении многих лет.
В компании уточнили, что все взаимоотношения с поставщиками и сотрудниками остаются в силе. Вопросы, связанные с сохранением названия бренда, будут обсуждаться, однако в ближайшее время изменений не планируется.
"Речь идет лишь о намерении передать управление текущему совету директоров компании. Компания продолжает работу в обычном режиме. Никаких организационных изменений не планируется", - рассказала представитель пресс-службы Leroy Merlin. Она пояснила, что сейчас компания делает все, чтобы гарантировать отличный сервис для клиентов, продолжить исполнение обязательств перед партнерами и позаботиться о сотрудниках.
Как следует из заявления головной компании, процесс передачи бизнеса российскому менеджменту начали еще несколько месяцев назад после приостановки новых инвестиций в России. Процесс передачи начнется после одобрения операции со стороны российских регуляторов.
По мнению президента Союза торговых центров Булата Шакирова, российское подразделение Leroy Merlin скорее всего поменяет название, как это сделало большинство брендов, которые передали компании локальным владельцам.
"Надеемся, что в плане конкуренции у нас появятся мощные российские игроки, как это произошло на рынке fashion, и они займут эту нишу", - отметил Шакиров в беседе с "РГ".
Вице-президент Союза торговых центров, доктор экономических наук Павел Люлин пояснил, что сеть Leroy Merlin в России уже организационно и финансово обособлена от головной компании, поэтому схема с передачей контроля над бизнесом будет носить технической характер, и в работе мало что изменится. Тем более, что в отличие от OBI, этот процесс "идет сверху, планово и подготовлено", заметил вице-президент.
"Передача российскому менеджменту - это уже отработанная схема, которая предполагает возможность возврата бизнеса на заранее согласованных условиях. Поэтому не исключено, что через какое-то время Leroy Merlin вернётся к Adeo. Учитывая то, что все это происходит с одобрения Минпромторга, то Leroy Merlin сохранится как бизнес, в отличие от того же Decathlon и продолжит работу в России", - рассказал Люлин.
Торговую сеть скорее всего ждет ребрендинг, чтобы европейская материнская компания могла показать "разрыв" с российским бизнесом, отметил Люлин. По его словам, логично, если новый бренд будет ассоциироваться с Leroy Merlin благодаря созвучному названию и похожим цветам.
Leroy Merlin остается одним из ведущих мебельных ретейлеров после ухода IKEA, и смена собственников никак не отразится на рынке, считает директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов.
"Я уверен, что никаких поводов для паники или тревог нет. Leroy Merlin устойчиво себя чувствует на российском рынке, а подобные смены акционеров уже проводились другими компаниями, и эти компании продолжали успешно работать", - заключил специалист.
Leroy Merlin работает в России около 18 лет. За это время сеть открыла 111 гипермаркетов в 65 городах. Сегодня в них работает 45 тыс. сотрудников. Выручка ООО "Леруа Мерлен Восток" в 2021 году превысила 456,6 млрд рублей.
В марте 2022 года группа компаний Adeo заявляла о том, что намерена продолжать работать в России. При этом в компании подчеркивали, что несут ответственность работодателя перед сотрудниками и их семьями. В компании даже создали штаб по импортозамещению. Кроме того, заявляли о планах расширить ассортимент товаров.
Как отмечают эксперты, компания Leroy Merlin достаточно много инвестировала в экономику страны, при этом имела хорошую выручку. Так что главной причиной решения передать бизнес могло стать внешнее политическое давление.