27.03.2023 17:39
Digital

Apple готовит к релизу шлем виртуальной реальности, который эксперты уже назвали "неуместным"

Текст:  Олег Капранов
Компания Apple представит AR/VR-гарнитуру уже весной этого года. Это произойдет до основной презентации WWDC, которая намечена на 6 июня. Пока же с будущей новинкой Apple познакомили 100 топ-менеджеров компании. Эксперты скептически оценивают перспективы продукта.
Читать на сайте RG.RU

Устройство находится в разработке с 2015 года. Ожидается, что очки оснастят двумя micro-OLED 8K-дисплеями, а также 15 камерами. Гарнитура может получить функцию отслеживания движения глаз и рук, а также пространственный звук. По данным обозревателя Bloomberg Марка Гурмана, устройство будет легче уже существующих аналогов. Предполагается, что гарнитура сможет работать без привязки к Mac или iPhone. Стоимость девайса может достигать около 3 тыс. долларов.

Как отмечают инсайдеры, Apple планирует реализовать как виртуальную, так и дополненную реальность, которая будет переключаться с помощью специальной коронки, аналогичной колесику Digital Crown в Apple Watch. При включении AR-режима на внутренние экраны будет транслироваться изображение с наружних камер, дополняемой различной информацией. Примерно так сегодня работает режим «прозрачности» и на наушниках с шумодавом.

На внутреннем дисплее пользователям будет доступен интерфейс с меню и предустановленными приложениями. В их числе, как ожидается, будут браузер Safari, Фото, Почта, Сообщения, Календарь, Apple TV+, Музыка, Подкасты и App Store.

Управлять приложениями и запускать их можно будет при помощи внутренних камеры, которые будут отслеживать движения глаз пользователя. Достаточно просто посмотреть на элемент на экране для его выбора и свести большой и указательный пальцы вместе для его активации.

Скептически оценивает перспективы будущей новинки ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, и без того сверхдорогой продукт выходит в крайне неудачное для этого время.

«Самое главное, что он очень дорогой. Дорогой в любом случае, но тем более в случае, когда это продукт Apple. Если говорить про вообще виртуальную реальность или дополненную реальности, то кризис - это не время для таких гаджетов. Это продукт сытого времени, когда у тебя есть фактически все, что только возможно, и ты хочешь еще что-то необычное попробовать, чтобы тебя развлекали. Он не воспринимается, как уместный сегодня», - сообщил Муртазин.

По словам эксперта, скорее всего после презентации про новинку будут активно рассказывать полгода, «рассказывать, какой он великий, качать продажи, а дальше вся эта тема сойдет на нет».

Недорого богато: обзор флагманского смартфона OnePlus 11
Гаджеты Технологии