К тому же с уходом части иностранных брендов упал спрос на электронику. Плюс проблемы с логистикой, установкой и обслуживанием программного обеспечения, объяснила "РГ" старший руководитель проектов группы компаний SRG Александра Болотникова. С аптеками - своя история. В пандемию их стало так много, что в одном доме открывалось до пяти точек. "Сейчас выживают либо сетевые аптеки, либо удачные проекты, - рассказал директор Filipov Capital Артем Филипов. - Мелкие закрываются или поглощаются крупными игроками".
Появление новых пекарен эксперты объясняют растущим спросом на их продукцию. Директор по продажам Point Estate Роман Амелин говорит, что в столице покупатели становятся осознаннее. "Все чаще люди смотрят не в сторону цены, а на качество. Например, интересуется составом хлеба, - заметил основатель бизнес-акселератора Food Up Виталий Шмальц. - Именно поэтому они выбирают хлеб ручной выпечки, хотя он в два-три раза дороже фабричного". Однако в основном, добавил он, в столице открываются пекарни среднего и недорогого сегмента. Авторские тоже есть, но их не так много. Сейчас в городе работают 2541 пекарня, 1674 салона связи и 6474 аптеки.