29.03.2023 20:48
Экономика

Эксперты назвали самые популярные товары маркетплейсов

Текст:  Елена Манукиян
В марте самыми популярными товарами маркетплейсов стали декоративная косметика, шампуни и крема, говорится в проведенном для "РГ" исследовании компанией Moneyplace.
Читать на сайте RG.RU

Так, например, патчи для глаз, кислородный отбеливатель, шампунь, ночная маска для лица, тушь для ресниц чаще всего россияне заказывали на Wildberries. На этой же площадке традиционно остались востребованными одежда и детские вещи. Товары по уходу за телом были популярны и на Ozon. Помимо них пользовались спросом автомобильные принадлежности.

Эксперты отмечают, что в последнее время на маркетплейсах вырос спрос на товары китайских производителей. Самыми популярными среди них стали китайский порошок от тараканов, китайский чай и китайская лапша. Товары из других стран не показывают рост по большому количеству категорий, говорится в исследовании. Чаще всего из них заказывают французские духи, итальянское мыло, итальянскую одежду. При этом запрос на итальянское мыло сократился с марта 2022 года к февралю 2023 года на 77%, а на итальянскую одежду в 2 раза.

Отмечается, что сегодня 42% людей заказывают товары на маркетплейсах 2-3 раза в месяц и чаще. Еще треть делают это раз в месяц, 18% - 2-3 раза в полгода, а еще 2% - раз в год и реже. При этом 49% женщин и 32% мужчин покупают товары на маркетплейсах как минимум пару раз в месяц.

Монстры ретейла: Как условия маркетплейсов нарушают права потребителей

Большая часть покупателей маркеплейсов - это люди в возрасте от 25 до 44 лет. Молодежь младше 24 лет пользуется их услугами реже в 2-3 раза. И все же типичный покупатель маркетплейсов - это женщина в возрасте от 25 до 44 лет, которая живет в городе, делает покупки онлайн минимум два-три раза в месяц, отмечают эксперты.

Между тем, если в 2021 году доля рынка маркетплейсов в России от общего числа онлайн-продаж составляла 39,7%, то в первой половине 2022-го - уже 47,9%, что почти на 10% больше, следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли - АКИТ. По прогнозам Data Sign, в 2024 году процент рынка маркетплейсов от общего рынка онлайн-торговли страны составит уже 54%.

Кстати, на маркетплейсах нельзя купить яды, цифровые книги, табачную продукцию, скрытые камеры и диктофоны, этиловый спирт, замороженные продукты питания и некоторые другие товары.

Товары и цены