Внешность Kia EV9 рассекретили две недели назад. Модель построена на платформе Hyundai Motor Group под названием E-GMP. Длина кроссовера перевалила за пять метров - 5010 мм, ширина составляет 1980 мм, высота - 1755 мм. По габаритам новинка сопоставима с Kia Telluride, но на 200 мм переросла его по колёсной базе - 3100 мм.
Дизайн внешности будет отличаться в зависимости от версии: у спортивной модификации GT-Line другие бамперы и есть дополнительные световые модули в лицевой панели. У Kia EV9 в базовой комплектации установлены обычные зеркала, но опционально предлагаются камеры.
Kia EV9 - трёхрядный кроссовер, для которого доступны "капитанские" кресла, которые имеют не просто индивидуальные регулировки по наклону спинки, но ещё и умеют поворачиваться против хода, также их можно повернуть в сторону дверей. Правда, эта опция недоступна во всех комплектациях и, как бы это парадоксально не было, её лишена топовая версия. Зато в дорогих исполнениях у кресел есть электропривод.
Kia EV9 получил стандартную для современных моделей панель, состоящую из экранов приборки и мультимедиа по 12,3 дюйма каждый. Есть клавиши управления климатом, но в основном всё на сенсорах. Центральный тоннель освободили от селектора трансмиссии, который размещён под правым зарулевым рычажком.
Базовая комплектация предлагает один электромотор на задней оси, его мощность - 218 л.с., крутящий момент - 350 Нм. Ёмкость аккумулятора составляет 76,1 кВт∙ч. Есть версия с батареей побольше - 99,8 кВт∙ч (отдача мотора снижена в этом случае до 204 л.с.), и для неё для единственной указали пробег на одной зарядке - 541 км. Ждать больше автономности от других версий не стоит, это - максимальная дальнобойность для Kia EV9.
Полноприводный кроссовер Kia EV9 AWD оснащён двумя электромоторами суммарной отдачей 385 л.с. и 600 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 6 секунд, но через онлайн-магазин можно купить опциональный буст-режим, позволяющий увеличить момент до 700 Нм и сократить время разгона до 5,3 секунды. Ёмкость батареи у AWD-модификаций составляет 99,8 кВт∙ч.
Никаких преференций в плане производительности для EV9 GT-Line не предусмотрено, но зато у такого кроссовера будет опциональный автопилот третьего уровня, в то время как все остальные модификации получат лишь адаптивный круиз-контроль и системы автономности, соответствующие второму рангу.
Старт продаж нового Kia EV9 запланирован на вторую половину года. Цены объявят раньше - во втором квартале, но инсайдеры уже слили информацию по ним.
В этом году в семействе Kia EV появится ещё один представитель, прототип которого показали неделей ранее в Китае.