Оказалось, что 43% опрошенных респондентов приобрели бы автомобили китайского бренда для себя или своих близких, однако 36% не стали бы этого делать. В целом за последний год 47% респондентов стали лучше относиться к китайским автомобилям. У 20% отношение осталось нейтральным, 9% всегда считали такие автомобили хорошими. И только 24% участников опроса ответили, что продолжают не доверять китайской автомобильной промышленности.
При этом 9% участников опроса уже стали владельцами китайских авто (для сравнения: в прошлом году таких людей было 6%). А 19% серьезно рассматривают такую возможность, что на 5% больше, чем в 2022 году. 54% респондентов готовы добавить автомобили из Поднебесной в список потенциальных приобретений, если не смогут найти другую иномарку, которая полностью удовлетворит их требования. 18% ответили, что на данный момент не рассматривают подобную покупку и в случае необходимости отдадут предпочтение отечественному автопрому.
Что касается цен, то большинство респондентов - 31% - ответили, что цены немного завышены, но также отметили, что связано это не столько с качеством автомобилей или же "жадностью" дилеров, сколько с общей ситуацией в стране и в мире, когда стоимость на любые товары повышается из-за непростой логистики и действующих санкций.
28% участников опроса сказали, что цена полностью соответствует рынку. 8% отметили полную удовлетворенность актуальной стоимостью китайских авто, учитывая их качество и комфорт. 20% человек, участвовавших в опросе, сказали, что проверенные марки стоят адекватно, а новые бренды - дороговато. И только 13% посетовали на завышенные цены и отметили, что китайские автомобили должны быть значительно дешевле.
Еще одним свидетельством популярности автомобилей из Поднебесной является то, что все больше клиентов начинают разбираться в моделях китайского автопрома. Если в прошлом году только 28% респондентов могли назвать от трех до пяти популярных брендов, то в этом году количество "знатоков" выросло до 61%.
При этом наиболее популярным брендом, которому респонденты доверяют в больше степени стал Exeed. Именно эта марка вызывает доверие у 42%, второе место занимает Geely 25%, на третьем - Haval (автомобили этой марки назвали 22% респондентов) и замыкает четвёрку лидеров Chery 11%.
Можно предположить, что растущая популярность китайских автомобилей связана не только с тем, что на данный момент - это одни из немногих иномарок, присутствующих в полном объеме на отечественном рынке. Но и с тем, что за последние годы китайский автопром сделал существенный рывок вперед с точки зрения качества выпускаемых машин. 67% респондентов отметили, что за последние пару лет китайские машины стали значительно красивее, удобнее, комфортнее, безопаснее и экономичнее с точки зрения эксплуатации и обслуживания.
"Если посмотреть статистику за первые недели марта 2023 года, то можно увидеть, что в России было продано 4784 новых легковых китайских автомобиля. А это почти 40% от общего объема продаж, - отмечает эксперты компании Fresh Auto. - В последние годы автопроизводители из КНР постоянно развиваются, делают свою продукцию современнее и лучше.
И на данный момент их автомобили не только конкурентоспособны, но и по многим параметрам значительно выгоднее, чем иномарки из других стран. Ведь китайские производители работают по международным стандартам, сотрудничают с известными дизайнерами, в технологиях используют европейские наработки. Поэтому не удивительно, что все больше россиян отдают предпочтение этим автомобилям, которые постепенно становятся лидерами на отечественном авторынке".