29.03.2023 11:42
Экономика

В Россию пришли пять иностранных брендов

Текст:  Марина Трубилина
На российский рынок в этом году вышли пять иностранных брендов. Это уже 45% от показателя за весь 2022 год, сообщает NF Group.
Читать на сайте RG.RU

За первый квартал 2022 года на рынке появился лишь один иностранный бренд.

Все пять новых иностранных брендов 2023 года - из Турции. Новые ретейлеры из Турции представлены в таких профилях как "одежда и обувь" и "товары для дома", и работают в ценовом сегменте "средний" и "выше среднего".

До конца года планируется выход еще не менее четырех новых игроков. В их числе белорусский бренд Swed House, который позиционирует себя как аналог IKEA, он планирует запустить в России до 10 магазинов в нынешнем году.

В 2023 году продолжается активное расширение форматов универмагов и мультибрендовых магазинов в составе торговых центров и аутлетов, отмечает Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group. "В региональных городах России был запущен магазин российских дизайнеров NICO'NINI в ТРЦ "Аура" (Ярославль) и универмаг локальных марок SLAVA в ТРЦ "Планета" (Пермь), также планируются к открытию пространства SLAVA в фудмолле VOKZAL 1835 (Санкт-Петербург) и новый проект от ТРЦ "Гринвич" (Екатеринбург) - Hilight. Помимо этого, в столичном "Outlet Village Белая Дача" появилось новое пространство с локальными и мировыми брендами "РЕМАРК", в ТРЦ "Метрополис" - TRND, и планируется к открытию мультибрендовый магазин иностранных брендов STORE by Lukse в ТРЦ "Аура" (Новосибирск) на месте магазина испанского бренда Massimo Dutti".

Мебель IKEA, игрушки Hasbro и техника Zanussi: какие бренды и товары пополнили список для параллельного импорта

С 2022 года о приостановке деятельности сообщили более 180 международных ретейлеров, об уходе из России объявили 23 иностранные компании (некоторые из них - частично) из сферы торговли и общественного питания (из них 74% ретейлера развивались полностью или частично в торговых центрах в формате отдельно стоящих магазинов). Это добавляло роста неопределенности на рынке, отмечают эксперты, однако не все из них прекратили бизнес окончательно, некоторые продолжают работать или продавать остатки, есть и те, которые могут вернуться на рынок под другими именами. Кроме того, было зафиксировано 34 ребрендинга и перехода бизнеса к локальным владельцам. Последние ребрендинги были произведены компанией Inditex, которая частично оставила бренды Maag (Zara), Ecru (Bershka), DUB (Pull&Bear), и ретейлерами US Polo (AR Fashion), Hamleys ("Винни"), Costa Coffee (Coffee), Reima (Nordy).

Бизнес