Кто играет: Альбина Шагимуратова (сопрано), Ирина Соболева (фортепиано).
Что играет: Романсы М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, С. Рахманинова.
Почему идти: "У Альбины Шагимуратовой есть чувство стиля, - говорит о ней маэстро Спиваков. - Моцарта она поет так, как нужно петь Моцарта, Штрауса - как нужно петь Штрауса". Добавим к спиваковскому перечню романсы русских композиторов - и отбросим даже мысль о том, что Альбина может спеть их хуже. В исполнении звезды мировой оперы публику ждет поистине захватывающее исполнение - чувственная лирика, буря страстей и общая жизнеутверждающая тональность.
Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 6 апреля; 800 - 6 000 руб.
Кто играет: Национальный филармонический оркестр России, Камерный оркестр "Виртуозы Москвы" (дирижер Владимир Спиваков), Большой хор "Мастера хорового пения" радио "Орфей", солисты Анастасия Белукова, Лилит Давтян, Алексей Неклюдов, Василий Ладюк.
Что играет: С. Рахманинов - "Колокола".
Почему идти: Написанные на слова Эдгара Аллана По "Колокола" Рахманинова обрели, по выражению одного из музыкальных критиков, "русскую плоть и кровь". Выявить черты зрелого рахманиновского творчества с присущей ему тонкостью нюансов, сдержанной самоуглубленностью и порой недосказанностью чувства, возьмется коллектив, ведомый Владимиром Спиваковым. Свойственная маэстро стремление к предельному сгущению красок обещает яркость эмоций, тонкий лиризм и возвышенно-философский пафос.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 6 апреля; 800 - 5 000 руб.
Кто играет: Александр Гиндин, Екатерина Мечетина, Басиния Шульман, Алексей Мельников.
Что играет: К. Черни - Концертный квартет для четырёх фортепиано, Р. Вагнер - Увертюра к опере "Тангейзер", Н. Римский-Корсаков - Сюита из оперы "Сказание о невидимом граде Китеже", Г. Холст-А. Курбатов - Концертная фантазия "Планеты" для четырёх фортепиано, М. Равель - "Болеро".
Почему идти: Концерт для истинных гурманов. "Квартет фортепиано - редкий и на редкость интересный жанр. Даже простое соединение на одной сцене четырех инструментов, четырех музыкантов, каждый из которых воплощает философию солиста, - сложная задача, - говорит автор идеи концерта Александр Гиндин. - Но главный интерес, изюминка этого состава - в возможности предельных контрастов: от симфонической мощи до наивысшей утонченности, свойственной камерной музыке". Вышеупомянутым гурманам предвкушают удовольствие - от своего рода попурри К. Черни на шлягеры XVIII века до адаптации для четырех фортепиано сюиты Г. Холста "Планеты".
Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 4 апреля; 600 -2 000 руб.
Кто играет: Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова (дирижер Арсентий Ткаченко), солист Михаил Головушкин, автор цикла и ведущий Ярослав Тимофеев.
Что играет: Ф. Шопен - Ноктюрн (оркестровка И. Стравинского), Большой блестящий вальс (оркестровка И. Стравинского, И. Стравинский - "Фейерверк", Л. ван Бетховен - "Из "Фауста" Гёте" ("Песня о блохе") для голоса и фортепиано (оркестровка И. Стравинского), М. Мусоргский - "Песня о блохе" для голоса и фортепиано (оркестровка И. Стравинского), И. Стравинский - музыка балета "Жар-птица".
Почему идти: Авторский цикл "Весь Стравинский" - послесловие к юбилею одного из главных композиторов ХХ века, открывшего двери в новые звуковые пространства. Но не вся музыка Стравинского известна в равной степени: несколько шедевров исполняются чуть ли не ежедневно, другие сочинения - почти нигде и никогда. Это недоразумение стремится исправить музыковед Ярослав Тимофеев, представляя в своем цикле наряду с хрестоматийными вещами раритеты своего кумира. На сей раз в зале им Чайковского прозвучат довольно неожиданные оркестровки сочинений классиков, включая аж две "Блохи" - Бетховена и Мусоргского, а также музыка балета "Жар-птица", вызвавшая фурор на "Русских сезонах" в Париже.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 8 апреля; 500 - 1 700 руб.
Кто играет: Государственная академическая симфоническая капелла России (дирижер Иван Никифорчин), солист Александр Тростянский.
Что играет: М. Мусоргский - "Ночь на Лысой горе", Игры и пляски персидок из оперы "Хованщина", С. Прокофьев - фрагменты музыки балета "Ромео и Джульетта", фрагменты музыки балета "Иван Грозный", А. Чайковский -Концерт № 2 для скрипки с оркестром, "Стан Тамерлана" из оперы "Сказ о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане".
Почему идти: Богатая тембровыми красками "Ночь на Лысой горе" Мусоргского, колоритные "Игры и пляски персидок из "Хованщины", любовные страсти в балете Прокофьева "Ромео и Джульетта" и страсти исторические в балете "Иван Грозный" - хрестоматия русской классики. Ритмика меняется, но мелодии так же бьют током, а гармонии завораживают - это уже сочинения нашего современника Александра Чайковского: живой и веселый Скрипичный концерт №2 и самая эффектная сцена из оперы "Сказ о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане". Дирижер Иван Никифорчин и скрипач Александр Тростянский подберут ключ и к ним, исполнив не менее ярко и убедительно, чем хрестоматийную классику.
Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 7 апреля; 600 - 4 000 руб.
Кто играет: Иван Бессонов.
Что играет: С. Рахманинов - Десять прелюдий, А. Скрябин - Вальс ля-бемоль мажор, Две поэмы, Соната № 2 (Соната-фантазия), С. Прокофьев - Соната №7.
Почему идти: Летом прошлого года 20-летний Иван Бессонов завоевал I место на конкурсе им. Рахманинова, а до этого дважды стал лауреатом Grand Piano Competition и победил на "Классическом Евровидении", где исполнил Фортепианный концерт №1 Чайковского. Под его пальцами слушанные-переслушанные прелюдии Рахманинова удивят небанальной трактовкой, соната Прокофьева засверкает свежими красками, а миниатюры Скрябина порадуют романтическим восприятием мира.
Где, когда, сколько: КЗ "Филармония-2"; 6 апреля; 400 - 1 200 руб.