Местные власти говорят, что опасности для населения нет. Вместе с тем, подтверждения того, что перевозилось в вагонах, пока тоже нет. Montana Rail Link, которой принадлежит железная дорога, знает о ситуации, но компания, которой принадлежит поезд, еще не определена, сообщает NBC Montana. Офис шерифа округа Сандерс не ответил на многочисленные запросы Fox News о комментариях. О пострадавших в результате аварии не сообщается.
Крушение в Монтане произошло менее чем через неделю после того, как поезд из 70 вагонов, перевозивший опасные материалы, сошел с рельсов в Северной Дакоте. О травмах и угрозе окружающей среде также не сообщалось. Официальные лица заявили, что 31 из 70 вагонов сошли с рельсов, некоторые из них перевозили опасные материалы, а бригады обнаружили утечку жидкого асфальта. Пожаров в результате схода вагонов с рельсов зафиксировано не было.
Воскресное крушение поездов - лишь последний случай участившихся сходу поездов с рельсов в США. Эта проблема остро встала в Америке в начале этого года, когда поезд компании Norfolk Southern сошел с рельсов в Восточной Палестине в штате Огайо, из-за чего в районе катастрофы разлились токсичные химические вещества. Чиновники решили утилизировать химикаты с помощью контролируемого сжигания, что вызвало массивный столб дыма и потребовало временной эвакуации близлежащих территорий.
За несколько часов до сообщения о ЧП в Монтане стало известно, что несколько следователей в Восточной Палестине в штате Огайо заболели во время изучения возможных последствий для здоровья людей в результате крушения поезда в феврале.
Ранее "РГ" сообщала о том, что группа двухпартийных законодателей конгресса США настаивает на кардинальной реформе железнодорожной отрасли, которая включает обязательные бригады из двух человек на дальних рейсах после серии опасных инцидентов с химикатами. Законодатели выяснили, что Union Pacific, среди других железнодорожных компаний, по-прежнему использует локомотивы с дистанционным управлением (RCL) без людей для перевозки на короткие расстояния на железнодорожных станциях и вокруг них в таких местах, как Хьюстон, Денвер и Тусон в штате Аризона. Поезда могут перевозить химические вещества, такие как кислотный яд, этанол и серная кислота.
Закон о безопасности на железных дорогах от 2023 года не остановит эту практику из-за исключений из законопроекта для поездов, которые "не путешествуют дальше 50 километров от пункта отправления", среди прочих исключений, отмечает NBC News. Другая ключевая проблема железнодорожной отрасли заключается в огромном количестве вагонов, которые перевозит состав.