Власти Парижа в 2018 году представили электронные скутеры, стремясь продвигать экологически чистые виды городского транспорта. Но по мере роста популярности двухколесных транспортных средств, особенно среди молодежи, росло и количество аварий: в 2022 году в ДТП с участием электронных скутеров в Париже погибли три человека и 459 получили ранения.
В ходе так называемого "общественного обсуждения" избирателей спросили: "За или против скутеров самообслуживания?". По всему городу был открыт 21 избирательный участок, который работал до 19 часов по местному времени. Хотя право голоса имеют 1,6 миллиона человек, ожидалось, что явка будет низкой.
Запрет одобрили от 85,77 до 91,77 процентов проголосовавших в 20 округах Парижа, опубликовавших результаты, согласно веб-сайту мэрии. Голосование не носило обязательного характера, но городские власти пообещали следить за его результатом. Мэр Парижа-социалист Анн Идальго пропагандировала езду на велосипеде, но поддержала запрет на электронные скутеры. В интервью Agence France-Presses на прошлой неделе Идальго сказала, что "скутеры самообслуживания являются источником напряжения и беспокойства" для парижан и что запрет "уменьшит неудобства" в общественных местах.
На улицах Парижа находится почти 15 тысяч электронных скутеров. Недоброжелатели утверждают, что пользователи электронных скутеров не уважают правила дорожного движения и регулярно нарушают запрет на езду по тротуарам. Транспортные средства также часто бессистемно паркуют или бросают в реку Сену.
Между тем, операторы электронных скутеров опасаются, что запрет побудит другие города последовать их примеру. "Париж идет против течения", - сказал AFP Хади Карам, генеральный менеджер по Франции калифорнийской компании Lime, сославшись на решения об увеличении количества электронных скутеров или продлении контрактов в Вашингтоне, Мадриде и Лондоне.