03.04.2023 19:09
В мире

Почему в Париже запрещают аренду электросамокатов

Текст:  Юрий Когалов Вячеслав Прокофьев
Российская газета - Федеральный выпуск: №71 (9016) Российская газета - Столичный выпуск: №71 (9016)
С первого сентября в Париже запретят аренду электросамокатов - об этом объявила мэр французской столицы Анн Идальго. Она назвала такое решение "победой местной демократии". "Парижане дали нам очень четкую дорожную карту, и мы будем следовать их решению", - отметила мэр. Дорожную карту, о которой упомянула госпожа Идальго, парижане дали в ходе специально организованного для них референдума. Правда, участие в голосовании приняли далеко не все горожане, а только 103 тысячи, что в прошлом месяце зарегистрировались в качестве избирателей. Из них 89 процентов высказались за запрет услуг по аренде электросамокатов. Это, откровенно говоря, мало кого удивило. Дело в том, что электросамокаты давно уже стали здесь источником немалых проблем как для пешеходов, так и для автомобилей. Только в прошлом году по их вине пострадали 459 человек, а трое погибли. Причем, как считают в городской мэрии, большая часть этих инцидентов приходится именно на арендных "самокатчиков", которые в своем большинстве игнорируют правила дорожного движения, часто ездят по двое и по тротуарам, что категорически запрещено, паркуются где вздумается и нередко сбрасывают самокаты в Сену. В отличие от тех парижан, которые приобретают самокаты на свои деньги, и поэтому меньше лихачат, относятся с большей осторожностью к своей собственности, да и к окружающим также. Поэтому находящихся в собственности средств передвижения предстоящие ограничения не коснутся.
Министр транспорта Франции назвал проведенный референдум "огромным демократическим провалом", поскольку в нем приняли участие только 8 процентов парижан. Но на основании итогов голосования этих 8 процентов мэрия Парижа решила запретить аренду электросамокатов. / Getty Images
Читать на сайте RG.RU

В принципе состоявшееся голосование не носило обязательного характера, и последнее слово в любом случае оставалось за городским советом. Но мэр Парижа заранее обещала поддержать позицию жителей столицы. Теперь мэр Парижа ждет, что аналогичные референдумы по арендным самокатам состоятся и в других городах Франции. В принципе городская мэрия могла решить с самокатами самостоятельно, как это уже было сделано в других французских городах - Тулузе, Ницце, Монпилье. Там, учитывая многочисленные жалобы граждан, муниципальные советы обходились без каких-либо опросов населения. Но в Париже Анн Идальго пошла на референдум, по мнению ее оппонентов, для того, чтобы сыграть в "демократию", попытавшись поднять свой сильно пошатнувшийся рейтинг среди парижан, в частности, из-за того, что плохо справлялась с проблемой уборки городских улиц от нагромождений отходов из-за длительной забастовки мусорщиков. В свою очередь министр транспорта Клеман Бон назвал проведенный референдум "огромным демократическим провалом", поскольку в нем приняли участие только 8 процентов парижан (правом голоса в столице обладают 1,3 миллиона человек).

В 2022 году парижане совершили на арендных самокатах 18 миллионов поездок. 71 процент пользователей были в возрасте от 18 до 35 лет

В Париже три частные компании, которые сдают электросамокаты в аренду. Их общий парк составляет около 15 тысяч единиц техники. В 2022 году парижане совершили на арендных самокатах 18 миллионов поездок. 71 процент пользователей были в возрасте от 18 до 35 лет. Компании по аренде самокатов даже предлагали парижанам бесплатные поездки в течение дня, чтобы убедить их проголосовать против запрета. Но более сознательными молодых пользователей это сделать не помогло. Противники аренды на референдуме победили с разгромным счетом, и бизнесменам ничего не остается, как после завершения летнего сезона сворачивать свое хозяйство.

Француженке Валери грозит тюремное заключение и штраф за оскорбившее Макрона высказывание в соцсетях
А как у нас

В России для всех электросамокатов с 1 марта этого года установлены четкие правила. Дети до 14 лет могут ехать по тротуарам, пешеходным и велодорожкам, cтарше 14 лет - только по велодорожкам: при условии, что вес такого устройства не превышает 35 кг. При этом скорость передвижения будет ограничена - не более 25 км/ч. Если велодорожек нет, то ехать можно и по тротуарам, но только с пешеходной скоростью. И приоритет тут будут иметь именно пешеходы. Зато на велодорожках пешеходы обязаны будут уступать дорогу электросамокатам. Разрешено движение по краю проезжей части, если есть нормальные тормоза, задний красный фонарь и передняя фара. Но только там, где скорость ограничена 60 км/ч. Однако прокатные конторы устанавливают ограничения на свои самокаты, а частные лица - нет. И в этом вся разница.

Подготовил Владимир Баршев

Франция