03.04.2023 20:37
Авто

Вступил в силу ГОСТ на алкозамки и их установку в машинах

Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №71 (9016)
Вступил в силу национальный стандарт на алкозамки, а также на их установку в автомобилях. Прописано, что и как они должны выявлять, а также как их должны устанавливать. Впрочем, простых автомобилистов, да и автопарков это вряд ли коснется в ближайшее время. ГОСТ - добровольного применения. Да и обязанности устанавливать эти приборы ни у кого до сих пор нет.
Дыхнул - поехал. Движение за рулем - в чистом выдохе, в котором нет паров алкоголя. / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Пока ГОСТ добровольный. Но это не повод расслабляться автомобилистам. Уже с десяток лет длятся потуги начать устанавливать эти устройства на разные транспортные средства. В частности, в качестве эксперимента их начали ставить в ряде регионов на школьных автобусах в 2010 году. Но дальше пилотного проекта дело не пошло. Все признали: инициатива хорошая, требует развития. Но - денег нет.

ГОСТ устанавливает только общие требования к алкозамкам. И эти требования никто не обязан соблюдать. Необходимы поправки в законодательство

Продвижение идеи проверки водителя на алкоголь с момента старта и в движении сталкивается с массой проблем. ГОСТ устанавливает только общие требования к приборам. И эти требования никто не обязан соблюдать. Для того чтобы установка алкозамков в России заработала, требуются поправки в законодательство.

Напомним, как это работает в Швеции, стране - родоначальнице этих технологий. Там уже более десяти лет проходит эксперимент: водитель, который впервые попался в нетрезвом виде за рулем, может не лишиться прав. Но при условии, что он установит на свой автомобиль алкозамок. Конечно же, за свой счет.

Российские водители стали чаще получать штрафы с камер

Однако есть один нюанс. Если он дыхнет в алкозамок парами алкоголя, не только машина не заведется, но и информация об этом поступит в соответствующий центр ее обработки. И после этого условное лишение прав вступит в силу, а водителю придется уже ходить пешком. Примечательно, что даже в Швеции в законе такая возможность не закреплена. Продолжается эксперимент уже второе десятилетие.

Что у нас? Оснований для добровольного применения алкозамков нет. Нет ни каких-то экспериментальных режимов, ни поправок в КоАП, В общем, устанавливать их на добровольной основе вообще нет смысла.

Транспортные компании вообще не видят смысла тратить на установку алкозамков деньги. Поскольку водитель проверяется перед выездом, а также по завершении рейса врачом.

Возможно, это имело бы смысл для дальнобойщиков, которые сутками, а то и неделями в рейсе. Звучали раньше призывы устанавливать алкозамки в такси и каршеринге.

Водителей обязали останавливаться при аварии на парковке

Но надо разобраться, что даст эта технология в России? Да ничего. Возможно, машина не заведется. И что? Где доказательства того, что водитель нетрезв? Это ведь кто-то должен приехать к месту парковки, попросить дыхнуть в прибор, а возможно, отвезти на медэкспертизу.

История была не продумана. Недаром, когда минпромторг сообщил, что они с МВД прорабатывают эту идею, МВД заявило, что это фейк.

Кстати, в СМИ появилась информация, что алкозамок можно обмануть. Не стоит на это надеяться. При выдохе измеряется не только количество алкоголя, но и температура выдыхаемого воздуха, а также его давление. Все это не позволяет уйти от ответственности. Но пока только в Швеции.

Легковые авто