Мужчина приобрел автомобиль 2018 года выпуска за 2,98 миллиона рублей на вторичном рынке в ноябре 2021 года, при этом на него распространялась четырехлетняя гарантия от изготовителя.
В течение третьего года гарантийного срока у машины отказали кнопки регулировки заднего левого сидения, загорелся индикатор ошибки подушки безопасности, начались проблемы с открытием багажника. Петербуржец обратился к официальному дилеру для гарантийного ремонта.
Автомобиль находился в ремонте у официального дилера 35 дней, что превышает установленные законодательством предельные сроки, и 30 декабря 2021 года был выдан владельцу - по словам мастера, в рабочем состоянии. Однако в период новогодних каникул 2022 года заднее левое сидение вновь перестало регулироваться. Мужчина снова обратился к дилеру, но ему было заявлено о необходимости подождать какое-то время, чтобы машину приняли в работу. После чего гражданин подал иск в суд.
Разбираясь в этом деле, Кировский районный суд Санкт-Петербургу указал, что расторжение договора купли-продажи технически сложного товара допускается при невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней.
В связи с этим суд взыскал с компании в пользу истца стоимость автомобиля в размере 2,98 миллиона рублей, а также убытки в виде разницы стоимости нового и подержанного транспортного средства, неустойку за просрочку удовлетворения требования о возврате стоимости товара, неустойку за просрочку удовлетворения требования о возврате стоимости товара, компенсацию морального вреда, штраф, расходы по оплате оценки рыночной стоимости автомобиля, расходы по оплате двух судебных экспертиз, расходы по оплате услуг представителя и расходы по оплате госпошлины. Общая сумма взыскания составила превысила 34 миллиона рублей.
Судебное решение в законную силу пока не вступило.