05.04.2023 13:58
Авто

В России могут создать индустрию для восстановления автозапчастей

Текст:  Владимир Баршев
В России могут создать индустрию для восстановления автомобильных запчастей. Это позволит использовать их для ремонта пострадавших в авариях машин. А заодно и снизить как стоимость, так и сроки такого ремонта. Поручение рассмотреть такую возможность дал трем ведомствам вице-премьер Денис Мантуров, сообщают "Ведомости".
/ Сергей Бобылев/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Напомним, что с такой идеей в правительство еще в феврале обратились депутаты Госдумы. А именно главы четырех комитетов Госдумы: по финансовому рынку, аграрным вопросам, транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, строительству и ЖКХ. И их запрос нашел свое воплощение.

Ситуация на рынке запчастей в России складывает не лучшим образом. Многие производители компонентов ушли с рынка. Большинство деталей приходится доставлять довольно сложными маршрутами. В результате стоимость ремонта растет, а сроки не соблюдаются. Это, кстати, стало одной из тем обсуждения на прошедшем 4 апреля круглом столе в Совете Федерации.

Страховщики напомнили, что средняя выплата по ОСАГО выросла почти до 91 тысячи рублей. При этом выросло количество претензий страховщикам за неисполнение сроков ремонта. В итоге количество направлений на ремонт резко сократилось. Страховщики предпочитают расплачиваться деньгами, поскольку в случае несоблюдения сроков ремонта им приходится оплачивать еще и пени.

С каких автомобилей россияне пересаживаются на кроссоверы "Москвич 3"

Как таковой индустрии восстановления запчастей в России нет. Есть небольшие производства, которые занимаются восстановлением сложных агрегатов. Таких, как рулевые рейки, автоматические коробки передач, рулевые усилители. А расходных запчастей (как бампера, крылья, фары) нет от слова совсем.

Но эта идея требует серьезного пересмотра законодательства в этой сфере. Как говорилось в письме депутатов, потребуется принять законопроекты о порядке утилизации транспорта с повторным использованием комплектующих. Понадобится сформировать требования к предприятиям по восстановлению комплектующих, ввести правила маркировки, обязать изготовителей авто раскрывать сервисную и техническую документацию, привлекать к ремонту б/у деталей малый и средний бизнес, предусмотрев для них экономические и налоговые льготы.

Очевидно, что на это уйдет время. Так что завтра восстановленные запчасти на рынке не появятся. Кроме того, есть еще одна проблема. Закон об ОСАГО не запрещает использовать б/у и восстановленные детали при ремонте машины. Но только при заключении соглашения с автовладельцем. Однако не каждый хозяин транспортного средства на такое соглашается.

Кстати, именно по этой причине представитель Центробанка на совещании в Совете Федерации предложил закрепить в законе возможность автовладельцу самому выбирать еще при заключении договора ОСАГО чем ему ремонтировать машину. Очевидно, что от этого будет зависеть тариф. Например, выберет ремонт оригинальными запчастями - тариф будет больше, выберет доступными - меньше.

Наказывать за отсутствие полиса ОСАГО предложено с помощью камер, но повышать штрафы пока рано
Легковые авто