05.04.2023 19:53
Экономика

Эксперимент в Калининграде ускорит доставку товаров из интернет-магазинов

Текст:  Денис Гонтарь (Калининградская область)
Российская газета - Федеральный выпуск: №74 (9019)
Власти самого западного региона страны хотят "перетянуть" складской бизнес из Польши и Прибалтики в российский эксклав. Для калининградцев и жителей регионов России это решение ускорит сроки доставки интернет-товаров из зарубежных маркетплейсов.
Читать на сайте RG.RU

Российский парламент уже принял закон о проведении в Калининградской области соответствующего эксперимента. Он продлится два года - с 1 июля 2023-го по 30 июня 2025-го. Причина простая - раньше практически все товары, которые мы заказывали через интернет за рубежом, аккумулировались в бондовых складах. Располагались они в Литве, Латвии и Польше. Естественно, иностранный бизнес не платил в региональный бюджет, продолжая зарабатывать на россиянах.

Калининградская область, даже несмотря на санкции, остается удобным логистическим хабом

Эта ситуация долго мозолила глаза калининградскому бизнесу. В итоге склады решили переманить в Калининградскую область, которая остается удобным логистическим хабом. Вся территория эксклава является свободной таможенной зоной, поэтому завозить сюда товары из маркетплейсов можно беспошлинно. "Работать это будет так. Продавец интернет-магазина анализирует популярность товаров. Если он видит, что спрос высокий, то отправляет партию на бондовый склад в Калининграде, где она хранится до очередного заказа на маркетплейсе, без уплаты пошлин, - рассказала "РГ" бизнес-омбудсмен Калининградской области Светлана Нижегородова. - Потом этот товар пересылают конечному покупателю. Такая логистика сокращает срок доставки, поскольку груз отправляется прямиком со склада в Калининграде, а не из страны поставщика".

В Калининградской области нормализовалась ситуация с грузовиками на литовской границе

Важно понимать, для кого работают новые правила. Льготный режим распространяется только на электронную торговлю товарами для личного потребления, отправлять которые можно лишь физическим лицам. Речь не идет о больших промышленных партиях, способных миновать таможенные процедуры. Это одежда, бытовые предметы, парфюмерия или, например, книги. Существует и беспошлинный лимит ввоза товаров. Пока он составляет 31 килограмм и тысяча евро на одного человека. Со временем значение этой нормы может поменяться. "Сроки и цена доставки сегодня главные ориентиры по установлению цены на конечный товар. Если заявленные бондовые склады в Калининграде будут работать хорошо, то мы от этого только выиграем, - рассказала представитель российского онлайн-магазина по продаже виниловых пластинок и компакт-дисков Алла Иванцова. - Однако немаловажную роль играют таможенные лимиты. Если их сократят, то заказы, которые раньше умещались в 31 килограмм и тысячу евро, придется дробить на несколько отправлений. Это дополнительные расходы, и цены придется поднять".

Калининградский бизнес в эксперименте видит плюсы. Он открывает новые возможности для создания складской и торговой инфраструктуры. Ведь бондовые склады необходимо построить, а затем содержать и обслуживать. Все это новые рабочие места и дополнительные налоговые поступления в бюджет региона.

Калининград Бизнес