Одновременно откроются три станции: "Физтех", "Яхромская" и "Лианозово". "Готовность участка составляет 60%, - рассказал глава столичного стройкомплекса. - Тоннели пройдены, укладываем путевой бетон, строение путей". Активно ведется и строительство самих станций: возводятся основные конструкции, постепенно бригады приступают к архитектурной отделке, монтируют эскалаторы. После того как эти станции будут построены, салатовая ветка пойдет далеко на север и выйдет за пределы Москвы. По оценкам Андрея Бочкарева, появление метро на этой территории сделает транспорт удобнее для 400 тыс. жителей отдаленных районов столицы и подмосковного Долгопрудного.
До конца года строители рассчитывают завершить работы и на новой конечной Сокольнической линии в Новой Москве. Станция "Потапово", как уже писала "РГ", строится в створе магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. Это будет первая отапливаемая наземная станция. Сейчас там как раз монтируется инженерное оборудование, готовность, как и на новом сегменте салатовой ветки, 60%. Пока что станция строится "в чистом поле", но в перспективе здесь появится новый жилой микрорайон.
А вот строительство новой станции "Суворовская" на Кольцевой линии - дело будущих пяти лет. Ее предстоит построить на 40-метровой глубине, хотя большинство новых станций мелкого заложения. По словам Андрея Бочкарева, у московских строителей есть для этого необходимые технологии. Правда, это будет трудоемкий процесс. Надо сначала построить обходные тоннели, чтобы поезда пока что объезжали подземную стройплощадку. А для этого потребуется расконсервировать уже существующие выработки: ведь в начале 2010-х к строительству приступили, но вскоре его свернули. По нормативам на такую стройку отводится 7-8 лет, но строители рассчитывают сдать "Суворовскую" за пять. Станция расположится между "Новослободской" и "Проспектом мира" и будет пересадочной на станцию "Достоевская" Люблинско-Дмитровской линии метро.