Доктор Кен Тинделл из Canis Automotive Labs рассказал в своём блоге о весьма изобретательном способе, к которому могут прибегать угонщики. Чтобы деактивировать защиту автомобиля и запустить двигатель, необходимо подключиться к "мозгам" через CAN-шину. Главное - добраться до неё, а дальше, как говорится, дело техники: можно, например, воспользоваться Bluetooth-колонкой со спецпрошивкой.
Для доступа к разъёму снимается бампер или часть облицовки непосредственно около фары: современная светотехника "умна" и требует отдельного блока управления, который так или иначе подключён к главному микрокомпьютеру.
На момент публикации надёжной защиты от такого метода не существует, но есть несколько хороших новостей: для того, чтобы добраться до разъёма, всё-таки нужно время; во-вторых, количество камер вокруг стремительно растёт, и оказаться незамеченным во время злодеяния становится всё сложнее, в-третьих, развитие IT-отрасли, которая может заняться разработкой более совершенной прошивки.
Самым надёжным методом решения проблемы "угона через фару" Кен Тинделл считает политику нулевого доверия к CAN-шинам. По его мнению, необходимо заняться разработкой и внедрением надёжного шифрования каждого сигнала, поступающего от одного устройства к другому. Но такой метод потребует от производителя значительных временных и финансовых затрат, которые в свою очередь отразятся на стоимости машины.
Недавно "РГ" рассказывала о чемпионате хакеров, на котором "Теслу" взломали быстрее, чем за две минуты.