Калининградский завод "Автотор", который в начале года запустил сборку автомобилей китайской марки Kaiyi, недавно начал выпуск моделей ее конкурента. Речь идет об одном из старейших автопроизводителей из Поднебесной - BAIC, в чьих планах до конца этого года вывести на российский рынок сразу семь моделей.
В числе первых появится в продаже седан С-класса BAIC U5 Plus, который будет предложен российским покупателям по цене от 1 млн 699 тыс. 900 рублей до 1 млн 889 тыс. 900 рублей. Под капотом автомобиля установлен безальтернативный 1,5-литровый бензиновым двигатель мощностью 113 л.с., который работает в сочетании с 5-ступенчатой "механикой" либо вариатором.
"Новинка сможет конкурировать с Lada Vesta NG, но не в полной мере. Пока мы не знаем стоимости обновленной "Весты" - предполагаю, что она всё-таки будет до 1,5 млн рублей. Соответственно, BAIC будет предлагать свой седан чуть-чуть дороже, чтобы закрыть ценовой разрыв между топовыми комплектациями "Весты" и начальными версиями Kaiyi E5, чье производство также налажено на "Автоторе", - говорит обозреватель "Дрома" Сергей Цыганов.
Кроме того, по его словам, не стоит забывать, что у U5 Plus будет еще несколько конкурентов, которые выйдут на рынок в течение 2023 года. Например, новый седан серии Arizzo 8 от Chery, а также "Москвич 6" - последний может быть немного дороже по сравнению с BAIC, но только на старте продаж.
"На самом деле, в сегменте автомобилей до 2 млн рублей образовался серьезный вакуум, ведь глобальные бренды ушли с рынка России, а китайские производители пока не спешат массово баловать нас седанами. Говоря о преимуществах BAIC U5 plus, стоит прежде всего отметить его габариты - он длиннее Lada Vesta практически на 20 см.
Скорее всего, по причине возможных корпоративных закупок BAIC U5 plus станет популярнее Kaiyi E5 с турбомотором и многорычажной подвеской на задней оси. Простая конструкция обеспечит новинке более дешевое обслуживание, что привлечет как частных, так и корпоративных клиентов. Но, конечно, кому-то BAIC U5 plus может показаться слишком "простым", и в таком случае покупатели выберут Kaiyi E5", -комментирует исполнительный директор компании Expocar Сергей Фирсов.
Вместе с BAIC U5 Plus на российский рынок выходит компактный кроссовер X35 - он будет стоить от 1 млн 698 тыс. 900 рублей до 2 млн 139 тыс. 900 рублей. Для модели доступно два бензиновых двигателя: 1,5-литровый "атмосферник" (116 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также турбомотор того же объема (150 л.с.) в паре с вариатором, привод - только передний.
По мнению Сергея Фирсова, кроссовер BAIC X35 практически не имеет прямых конкурентов на российском рынке. Среди них можно отметить разве что JAC S3 и остатки кроссоверов Besturn X40, продажи которых официально завершились в России. Частично он также может конкурировать с Haval Jolion, Geely Coolray и Changan CS35 Plus в начальных комплектациях. Главные преимущества X35 - низкая цена и компактные размеры. При этом малые габариты могут стать и обратной стороной медали X35, ведь большая часть покупателей в России во время выбора автомобиля ориентируется и на размер тоже.
Следующей новинкой BAIC в нашей стране станет рамный внедорожник с откидным верхом BJ40 Plus - его стоимость составит 3 млн 759 тыс. 900 рублей. Силовой агрегат у модели в России будет только один - 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 225 л.с., который работает в сочетании с 8-ступенчатым гидромеханическим "автоматом" ZF. Полный привод - типа парт-тайм, с жестко подключаемой передней осью. Главным соперником BAIC BJ40 на нашем рынке, очевидно, станет другой рамный внедорожник из Поднебесной - Tank 300.
До конца года 2023 года у российских дилеров BAIC также появятся кроссоверы X7 и X55, полноразмерный рамный внедорожник BJ60, а также электромобиль на базе седана U5 plus. Судя по всему, модели BAIC могут стоить дешевле своих китайских "одноклассников".
"Самым популярным в линейке автомобилей BAIC, скорее всего, станет седан U5 Plus, поскольку тут будет играть роль фактор корпоративных клиентов, например, такси-сервисов. Вполне реальная цифра для доли этой модели в продажах BAIC - 40-50%", - прогнозирует Сергей Фирсов.
В свою очередь, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников считает, что широкий модельный ряд бренда BAIC, большое количество различных опций даже в базовых комплектациях, адекватное ценообразование, безусловно, заинтересуют российских покупателей. Особенно с учетом того, что автомобили бренда будут представлены сразу в нескольких сегментах, что позволит сократить дефицит машин в кузовах "седан" и "лифтбек", а также, возможно, положительно отразится на удержании цен в этих сегментах за счет роста конкуренции.