Открытие такого салона - это яркое событие в автомобильной жизни, хотя бы по той причине, что большинство международных таких мероприятий в связи с пандемией проводились вообще в виртуальном пространстве. А тут живьем. Реальные автомобили, реальные люди, которые о них рассказывают и отвечают на вопросы, возможность их потрогать, и даже посидеть за рулем будущего. Которое может случиться завтра.
Кроме того, стоит напомнить, что буквально в прошлом году многие автобренды поуходили с нашего рынка. Кто - громко хлопнув дверью, кто - втихаря, по-английски. И рынок после этого сильно изменился. Если раньше количество продаваемых китайских моделей на нем было 6 - 9 процентов, то уже по итогам первого квартала этого года, по данным агентства "Автостат", составило почти 39 процентов. Столько же на российском рынке продается отечественных автомобилей. Они обгоняют китайские модели практически в штучном исчислении.
В общем, теперь то, что производится у них, буквально наше все. А поэтому выставка особенно полезна. Что нам поставят, на чем ездить будем, на что сменить премиальный Mercedes?
А выбор огромен. Только с начала года у нас появились такие китайские марки, о которых большинство автолюбителей и знать не знали. Например, на заводе в Калининграде начали выпускать некий Baic. А до этого освоили производство некоего SWM.
Так что интересного для нашего рынка можно увидеть на салоне в Шанхае?
Для начала представим уже давно известную марку в России - Chery. На сей раз она вывезла для показа две новинки Tiggo 9 и гибридный Tiggo 7 Pro Max. Обе модели уже рассматриваются для представления на российском рынке в следующем году.
Tiggo 9 будет в двух вариациях с пятью и семью местами. И как всегда напичкан различными электронными устройствами. В салоне цифровая приборная панель и экран мультимедиа, объединенные в один блок. Все кнопки управления вынесены на руль. Под капотом стоит турбомотор 2.0 (261 л.с.; 400 Нм), работающий в связке с восьмиступенчатым "автоматом".
Знакома российским автовладельцам и марка Exeed. Это, по сути премиум модели Chery. Эта марка представит свой первый седан. Но электрический. Под названием Sterra ES. Разгон до 100 км/ч займет у нее 3 секунды. Запас хода на одной зарядке составит 700 км. При этом пополнить батарею с 10 до 80% реально всего за десять минут при использовании устройств быстрой зарядки.
Отдельно стоит рассказать о новом продукте компании Hongqi. Название переводится как "Красное знамя". Это предприятие давно выпускает люксовые машины. Причем не только люксовые, но и бронированные, предназначенные непосредственно для главы государства. Си Цзиньпин ездит на таком. Но у них есть линейка и для простых, но очень богатых автовладельцев. И вот новинка от них - Hongqi H6 - пятиметровый лифтбэк. Он оснащен двухлитровым агрегатом мощностью 245 л.с., позволяющим разогнаться до 100 км/ч меньше чем за 7 секунд.
Европейские производители также не обошли вниманием выставку. Volkswagen представил новый электрокар ID.7 с запасом хода до 700 км. Mercedes - электрокроссовер EQS SUV. Это, кстати, мировая премьера. А вот Tesla решила в этом шоу не участвовать.