13.04.2023 12:04
Поделиться

Из-за ослабления рубля импортируемые в РФ автомобили подорожали на 10%

Импортируемые в Россию машины подорожали на 10% из-за ослабления рубля в апреле. Об этом "Российской газете" рассказали участники авторынка.
Виталий Аньков / РИА Новости

"Падение курса рубля в апреле негативно отразилось на стоимости новых авто. Ввозимые из-за рубежа машины по параллельному импорту стали дороже на 10%.

При этом это не прихоть дилеров - первыми на снижение отечественной валюты отреагировали логистические компании - оповестили об увеличении прайсов на свои услуги. Корректировки курса валют не остались без внимания и китайских автоконцернов, особенно с учетом того, что их национальная валюта, наоборот, укрепилась - рост на 20% за последний месяц. В связи с чем розничные цены на их авто увеличились в пределах 2-4%. Представители европейского и американского автопрома стали дороже на 10-12%.

Российские автодилеры, в том числе, и наша компания, пока не корректировали прайсы, заняв выжидательную позицию. Апрельское снижение курса рубля связано с тем, что сейчас Россия проходит по нижней точки в получении экспортной выручки, которая значительно сократилась в начале 2023 года.

Например, в январе текущего года прибыль от экспорта российской продукции за рубеж, поступающая в федеральный бюджет, снизилась на 28% по сравнению с январем прошлого года. С учетом того, что в марте экспортные поставки российских нефтепродуктов увеличились больше, чем на 17%, отечественной пшеницы - в два раза, курс валют к концу апреля вернется к прежним значениям и корректировки цен на новые авто будут незначительными", - отмечает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

В то же время директор департамента по выкупу ГК "Автодом" и ГК АвтоСпецЦентр Владимир Желобов добавляет, что в целом параллельный импорт автомобилей сильно зависит от текущих курсов валют.

"Когда цена становится выше ожиданий рынка, многие игроки переориентируются, делая упор на другие направления бизнеса. Некоторые представители отрасли заключают контракты с китайскими производителями, ранее не представленными в России, другие - заменяют параллельный импорт выкупом автомобилей с внутреннего рынка РФ", - рассказывает Желобов.