В 2022 году пассажиропоток в небольшом Ижевске перешагнул за полмиллиона человек в год. Но похоже, что 2023-й превзойдет и это достижение: за три месяца года уже обслужили 167 тысяч пассажиров. Гендиректор аэропорта Александр Синельников оставил эту цифру без комментариев, но назвал другие: "Площадь нового терминала превысит десять тысяч квадратных метров. Трехэтажное здание (один этаж будет подземным) сможет принять 400 пассажиров в час - вдвое больше, чем сейчас. Строительство проведут на территории в 4,5 тыс. кв. м".
Старый ижевский аэропорт через год отметит 50-летие. Сегодня его подлатали, подкрасили, отремонтировали фасад, привели в порядок зону ожидания вылета. Но, по сути, это все те же старые ворота, говорит ижевчанин Владимир Каргополов, постоянный клиент и местной "Ижавиа", и российского "Аэрофлота".
- Летаю часто, к тому, что есть, уже привык: смотрю на взлетное поле из тех же окон, что и в детстве. Только тогда рейсов было в разы больше, - вспоминает Владимир.
Сегодня из Ижевска по воздуху можно добраться до Москвы, Санкт Петербурга, Сочи, Минеральных Вод, Калининграда и Новосибирска. Во время недавнего визита удмуртской делегации в Беларусь предложили открыть прямое авиасообщение с Минском. "Для этого нужен международный терминал, в новом здании он уже предусмотрен", - заявил глава республики Александр Бречалов.
Строительством занимается компания "ГлавСпецСтрой", она оказалась единственным претендентом на крупный контракт стоимостью больше четырех млрд рублей.
- Мы скрупулезно оценивали всех претендентов и выбрали компанию, которая соответствует всем заявленным требованиям, имеет необходимый опыт в возведении крупных инфраструктурных проектов, - пояснил директор аэропорта.
Несмотря на задержку в 8 месяцев, сроки сдачи объекта пока не поменяли - это по-прежнему весна 2024 года. Планируют обновить и взлетно-посадочную полосу, но это уже другие сроки и другие источники финансирования.