19.04.2023 23:00
Авто

В столице реализуется программа реконструкции основных путепроводов через железные дороги

Текст:  Федор Андреев
Российская газета - Спецвыпуск: Территория реновации №86 (9031)
В районе станции столичного метро "Петровско-Разумовская" продолжается реконструкция Дмитровского путепровода через пути Октябрьской железной дороги. Завершить его обновление запланировано до конца 2023 года. Путепровод войдет в состав третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), по которому будут двигаться электропоезда от Раменского до Крюково и обратно.
/ Сергей Михеев
Читать на сайте RG.RU

"Дмитровский путепровод, построенный в 1965 году, исчерпал свои физические возможности, и в 2020 году мы приняли решение о его реконструкции. Это очень сложный объект в связи с тем, что нам необходимо было не останавливать движение по Дмитровскому шоссе, а это невозможно, поэтому мы вначале построили временный путепровод, сейчас строим основной. До конца этого года все основные работы должны быть выполнены", - сказал мэр столицы Сергей Собянин во время посещения строительной площадки.

Без реконструкции путепровода невозможно будет запустить новый центральный диаметр и улучшить автомобильный трафик по Дмитровскому шоссе. Сегодня путепровод устарел и физически, и морально - замедлял транспортный поток по одной из основных магистралей столицы и был просто опасен в силу износа конструкции.

Без реконструкции путепровода невозможно будет запустить новый центральный диаметр и улучшить автомобильный трафик по Дмитровскому шоссе

"Реконструкция путепровода началась в апреле 2020 года. Согласно проекту, будут полностью заменены его опоры и пролетные строения общей длиной 312 метров. На путепроводе будет четыре полосы движения в каждом направлении. Кроме того, будут построены или реконструированы прилегающие улицы, выезд из Локомотивного проезда на Дмитровское шоссе, съезд с Дмитровского шоссе по направлению к Локомотивному проезду, выезд с Валаамской улицы на Дмитровское шоссе в сторону центра и на Верхнюю аллею, выезд с Валаамской улицы на Дмитровское шоссе в сторону области. Общая длина новых дорог составит 2 километра", - рассказал руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Помимо этого, будут переложены 19,3 километра инженерных коммуникаций.

Собянин: Движение транспорта по Сабуровскому мосту запустим уже в этом году

Для защиты жителей ближайших домов от шума путепровода по его сторонам установят защитные экраны общей длиной 102 метра. Кроме того, запланировано провести благоустройство прилегающей территории: будут устроены газоны площадью 2,4 гектара, высажены деревья (липа, клен, ель, лиственница) и кустарники (спирея, смородина, барбарис, боярышник, сирень).

"После реконструкции исчезнет "бутылочное горло" на Дмитровском шоссе, заторов на этом направлении станет меньше. Проехать магистраль можно будет на шесть минут быстрее, а передвижение по городу станет удобнее примерно для 420 тысяч жителей", - написал Сергей Собянин в своем Телеграм-канале.

После пуска путепровода улучшится транспортная ситуация в районах Тимирязевский, Бутырский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский. Нагрузка на этот участок Дмитровского шоссе снизится до 17 процентов, а на Ботаническую улицу - на шесть процентов.

После реконструкции исчезнет "бутылочное горло" на Дмитровском шоссе, заторов на этом направлении станет меньше. / Сергей Михеев
Справка

Большую программу строительства и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути правительства Москвы и Московской области совместно с компанией "Российские железные дороги" реализуют с 2011 года.

За счет бюджета столицы уже построен и реконструирован 21 автодорожный путепровод. Идут работы по проектированию и строительству еще 17. Эти объекты уже значительно улучшили транспортные условия в столице и прилегающих районах Московской области, ускорили проезд по основным магистралям.

Москва Дороги