Среди сдерживающих факторов карьерного развития респонденты называют непонимание современных трендов рынка труда и отсутствие знаний о личных интересах и потребностях.
О важности знания трендов заявили 55% россиян, при этом только 9% признаются, что свободно в них ориентируются. Совершенно не разбираются в трендах 20% опрошенных, но хотели бы это делать, еще 20% респондентов заявили, что не успевают за изменениями. Примечательно, что 33% россиян говорят о том, что не различают профессии в digital и IT. Так, например, многие не могут отличить продакт- и проджект-менеджера, SMM- и CRM-менеджера, разработчика и тестировщика.
Абсолютное большинство (89%) опрошенных считают полезным прохождение профориентации, однако тесты, представленные на рынке, помогают лишь частично считает 51% респондентов. Значимость и пользу такого этапа, как профориентация отметили 58% россиян, преимущественно в возрасте старше 18 лет, 30% проходят тесты для того, чтобы изучить себя, определить сферы, где могут развиваться. А 21% обращается к профориентации при желании получить новую профессию, которую можно будет совмещать с текущей.
Есть идеи по карьерному развитию, но нет веры в собственные силы у 20% участников исследования. Еще 18% признаются, что не могут сменить профессию, так как не уверены в правильности своего выбора.