Хотя Густав Малер написал всего девять симфоний (десятая осталась неоконченной), освоить эти величественные вокально-инструментальные фрески сложнее, чем куда более обширное наследие, например, Гайдна или Моцарта. "Симфония должна вбирать в себя весь мир", - утверждал Малер; справиться с такой полнотой выражения могут лишь дирижеры с большими амбициями. "Грека с русской душой" Теодора Курентзиса нельзя причислить к гигантоманам. Вместо стремления найти в Малере удовлетворение собственных амбиций (к чему сознательно, или подсознательно стремятся многие, подступающиеся к данной музыке), он питает к нему искренний интерес ученого, или просто страстного меломана.
Любовь маэстро к каждой ноте, написанной Малером, очевидна для любого, кто слушал его интерпретации. Удивительное ощущение цельности восприятия при внимании к мелочам - вот самая отличительная черта стиля Курентзиса, и эту черту он транслирует своему оркестру, который славится благородной мощью и блестящей проработкой деталей.
Словом, если раньше вас отпугивали малеровские симфонические лабиринты, послушайте Девятую в исполнении Курентзиса и musicAeterna, которые мало того, что искусно проведут вас через эти лабиринты, но и привьют вам любовь к музыке сумрачного венца. Чтобы вы тоже полюбили Малера и впоследствии никогда не запутались в своей любви.
Концертный зал "Зарядье", 6 и 7 мая.