Еще в прошлом году Валинский говорил о том, что холдинг РЖД отказался от покупки пяти электровозов ЭП20 с компонентной базой фирмы Alstom, восьми тепловозов 3ТЭ25К2М компании General Electric, а также 10 электровозов 2ЭС5ЭС.
Позиции заменяются отечественными моделями, продолжаются поставки подшипников, редукторов, преобразователей и конденсаторов посредством параллельного импорта.
В РЖД сообщали, что в текущем году будет закуплено более 660 тепловозов и электровозов. При этом всего в течение ближайших пяти лет парк холдинга увеличится на три тысячи единиц подвижного состава.
В 2024 планируется выпуск линии отечественных локомотивов от производителей "Трансмашхолдинг" (ТМХ) и "Синара - транспортные машины" (СТМ).
Ранее Валинский заявлял, что главной задачей 2023 года для РЖД стала инвестиционная программа по обновлению парка локомотивов, из которых треть планируется для Восточного полигона.
В этом направлении продолжается массовое оснащение грузовых электровозов Восточного полигона оборудованием "виртуальной сцепки". В этом же году будут созданы суверенные версии перспективных моделей локомотивов.