Во всех французских СМИ промелькнуло сообщение о том, что в Париже задержали двух ультраправых, вернувшихся во Францию после продолжительного периода, проведенного в зоне боевых действий на территории незалежной. Преступников арестовали вечером 22 апреля на столичном автовокзале Берси после того, как во время таможенной проверки при них обнаружили оптические прицелы, а также магазины с боевыми патронами для автоматов. Против боевиков было возбуждено дело о нелегальном провозе и хранении оружия. А так как задержанные согласились на ускоренную процедуру рассмотрения своего дела, суд приговорил обоих к 15 месяцам тюрьмы, из которых девять месяцев - условный срок.
Надо полагать, что приговор мог быть более суровым, если бы следователи признали в арестованных французах наемников, за что по местным законам полагается до пяти лет тюремного заключения и штраф в 75 тысяч евро. Но, скорее всего, судьи не стали изучать дело внимательно, посчитав французских радикалов "добровольными комбатантами", отправившимися на Украину из "благородных побуждений". А это, как известно, на Западе сейчас никак не карается, даже наоборот. Кстати, по данным Главного управления внутренней безопасности (ГУВБ), 400 французов в прошлом и нынешнем годах состояли в рядах украинской армии, из них сто непосредственно участвовали в боях.
И вот что интересно, имена этих двух личностей до сих пор так и не были раскрыты ни в одном французском СМИ. Хотя известно, что оба находились под наблюдением местной контрразведки. Причем информационная платформа Mediapart утверждает, что один из задержанных служил ранее в элитном подразделении "Альпийских стрелков", откуда его изгнали за радикально профашистские взгляды. После чего он отправился к побратимам на Украине. Другой боевик состоял в ультраправых группировках.
Ресурс ForeignCombatants убежден в том, что убийцы российских военных и французы, попавшиеся на перевозке военного снаряжения, одни и те же лица. Однако каких-либо подтверждений того, что французское правосудие этим фактом заинтересовалось, пока не обнаружено. Суду оказалось куда проще закрыть глаза на задокументированные преступления французских граждан на Украине, чем выяснять обстоятельства этого щекотливого дела.