26.04.2023 18:19
Авто

Правительство поддержало законопроект о передаче техосмотра другому ведомству

Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №92 (9037)
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности поддержала поправки в проект закона, по которому полномочия по аккредитации операторов техосмотра передаются из Российского союза автостраховщиков в Росаккредитацию.
/ Александр Кряжев/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Казалось бы, эта история вообще не должна касаться водителей. Однако именно их она и коснется. Как сообщил корреспонденту "РГ" источник из сферы техосмотра, предполагается, что для выполнения новых функций Росаккредитации потребуются дополнительные расходы - новый штат, программное обеспечение и прочее. Так, в 2021 году представители этой службы заявляли о необходимости на это дополнительных 250 миллионов рублей ежегодно. Минфин выступает против увеличения бюджетных расходов. Значит, компенсировать затраты на выполнение новых функций возможно, только увеличивая плату за аккредитацию пункта ТО. А это может сказаться на стоимости техосмотра для водителей. В общем, похоже, что автовладельцам стоит ожидать роста стоимости ТО. Если поправки в закон будут приняты. Особой радости у операторов техосмотра также не наблюдается. По словам одного из них, стоимость услуги вырастет, а кто ее будет оплачивать - непонятно.

Депутаты предложили не наказывать за тонирование боковых стекол машины

Так, по мнению оператора техосмотра, история снова упирается в предоставление услуг. Причем услуги предоставляются на очень высоком ценовом уровне. Выбор, конечно, за автовладельцем. Однако это не лучший тренд.

Итак, что еще техосмотрщики могут сказать? Только то, что они поддержат нынешнюю стоимость осмотра. Хотя гарантировать не смогут.

Мнение

Иван Кекин, директор ПТО ООО "Марс" (Красноярский край):

- Решение правительственной комиссии по законопроектной деятельности об одобрении идеи передачи полномочий РСА в сфере техосмотра в ведение Росаккредитации, к сожалению, принято без учета мнения профессионального сообщества. Имеется в виду консолидированное мнение большинства операторов технического осмотра, а не отдельных их представителей, которые "приближены" к процессам принятия решений такого рода. Да, такого механизма нет, но это повод, чтобы его создать и опробовать, потому что очередная реформа отрасли однозначно негативно отразится на ее развитии, а может, и на ее существовании. У участников системы техосмотра, включая и государственные органы, накопилось много вопросов к автостраховщикам, в том числе - на грани понимания морально-этической атмосферы, сложившейся вокруг процедур аккредитации и контроля, осуществляемых РСА. Однако это не повод кидаться из огня да в полымя. Необходим конструктивный диалог всех заинтересованных сторон, необходим консенсус, объективно добытый при обсуждении всех плюсов и минусов, необходимо профессиональное и комплексное решение в целях обеспечения безопасности дорожного движения и развития технического осмотра как отрасли экономики.

Иначе в очередной раз получим бравурное изменение чего-то ради чего-то, которое только добавит проблем. Добавит всем, кто так или иначе связан или будет связан с проверкой технического состояния транспортных средств.

Правительство Авто