Депутаты предложили не наказывать за тонирование боковых стекол машины
Речь идет о поправках в Кодекс об административных правонарушениях. А без заключения правительства такие законопроекты не проходят.
Напомним, что сейчас в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза у нас установлена норма светопропускания стекол. Как лобового, так и боковых передних - 70 процентов. Любое превышение этих норм влечет за собой ответственность.
В лучшем случае - штраф 500 рублей. В худшем - отказ в регистрации автомобиля. Кроме того, зачастую, выявив на дороге такого нарушителя, сотрудники ГИБДД оформляют предписание устранить нарушение.
Если в течение суток оно не выполнено, то водителя можно привлечь по части 1 статьи 19.3 КоАП за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. И не только оштрафовать водителя на 4 тысячи рублей, но даже отправить его под арест на 15 суток. Или назначить ему обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.
Так вот в законопроекте предлагается разрешить тонировку боковых передних стекол. То есть за их светонепропускаемость штраф назначать не следует.
Депутаты объясняют эту свою идею тем, что в летом в жару, из-за активного солнца, салоны машин слишком уж нагреваются. В результате на реакции водителей это сказывается плохо. А автомобильные кондиционеры - довольно дорогая штука. Кроме того, при их использовании расходуется довольно большое количество топлива. Поэтому тонированные стекла помогут как снизить расход топлива, так и сохранить здоровье водителей.
Однако законодатели оставляют запрет на тонировку лобового стекла.
Но шансов у этого закона практически нет никаких. Дело в том, что сначала для этого нужно изменить Технический регламент Таможенного союза, в котором прописано такое требование. Во-вторых, это требование прописано не просто так.
В сумерках через тонированные стекла сложно что-то увидеть. А за боковыми стеклами расположены зеркала заднего вида.
Очевидно, что при парковке при движении задним ходом у водителя с затонированными боковыми стеклами возникнут проблемы. И в лучшем случае они обойдутся без погибших.
Кроме того, требования с прозрачности боковых стекол также принималось не просто так.
Дело в том, что не всегда всю ситуацию на дороге можно отследить только через лобовое стекло.
Краем глаза можно увидеть в боковое стекло, что пешеход подходит к переходу. Что машина из двора начала выезжать. Что несмотря на запрещающий сигнал светофора, грузовик летит со страшной скоростью перпендикулярно вашему маршруту.
Затонированные стекла просто не дадут все это увидеть и правильно оценить ситуацию.