О Владимире Кострове
Здравствуйте, Дмитрий Геннадьевич!
Перекличка. Есть она в мире поднебесном.
Не так давно на канале "Культура" показали давнюю передачу с поэтом Владимиром Костровым. Имя было смутно знакомо, стихи - нет. Сидела перед экраном, зачарованная юношеским лицом немолодого мужчины, как будто лицо это освещали приветливые отблески его теплой фамилии.
А потом прочитала о Владимире Андреевиче у вас в "Календаре поэзии". Почему-то сразу захотелось поделиться открытием с родителями. И оказалось, что двоюродный брат папы дружил с Владимиром Костровым, они один раз вместе пришли в гости в квартиру моих дедушки и бабушки. Дело было в Вохме Костромской области, откуда родом и поэт. Папа мой тогда учился в начальной школе, а дедушка мой Александр Петрович Кудрявцев преподавал.
Дедушка любил и понимал лес, интересовался деревенской прозой и писателями и поэтами Вологодчины. Очень лег ему на душу Николай Рубцов. Что-то и где-то напечатанное из Башлачёва (скорее всего, уже после его ухода) папа успел показать дедушке. И вот удивительно: человек совсем другого поколения, поколения воевавших, подивился новому гению.
Стоит только начать Перекличку - и отзовутся, кто на земле, а кто в небе, и мы, оказывается, - не одни.
С благодарностью, Ната Кудрявцева-Морева, пгт Хвойная, Новгородская обл.
О Максимилиане Волошине
Не пропускаю Ваши статьи. Эти статьи, эти кванты света делают душу лучше и умнее. Читаю, думаю, ищу дополнительное чтение - о Волошине, например (очень сильное впечатление оставила эта статья).
Иногда хочется поделиться с Вами или спросить о чем-то - знаете, иногда обращаешься к человеку мысленно, и это общение тоже приносит радость.
Например, в Федоровском соборе сейчас небольшая экспозиция, посвященная Ефросинье Керсновской. Там выставлены оригиналы ее рисунков, биографическая информация, фотографии. Впервые я увидела ее рисунки не в книге, а наяву, и даже потрогала листок - чтобы прикоснуться издалека к этому удивительному человеку.
И я подумала: она тоже из тех, кто не уехал, как и Волошин, кто изведал все тяжести и муки... У нее тоже была мама, о которой она заботилась - до и после заключения и лагерей. Она совсем другая, не как Волошин, но она тоже сохранила верность Богу и своей душе, способность помогать людям во всех тяготах. Она сохранила Свет и делилась им с людьми.
Спасибо Вам за Ваш труд.
Мария Абрамова, С.-Петербург
О Викторе Татарском
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Геннадьевич.
Пишу с юга России, из Республики Калмыкия. Только что прочитала Вашу статью о ведущем Викторе Татарском. Очень огорчилась - я ведь не знала, что его не стало. Передачу Виктора Витальевича с удовольствием слушаю, причем на обычном проводном, пожелтевшем от времени радио. Оно досталось нам от предыдущих хозяев. И мы не стали от него отказываться.
Все время было желание написать ему добрый отзыв, но как-то не получалось. Мне чуть больше 30 лет, и "Встреча с песней", я считаю, не только для старшего поколения. Я ее очень люблю.
Спасибо Вам и за фото к статье. Теперь я в лицо знаю уважаемого и любимого Виктора Татарского.
Анна Сергеевна Лиджиева, Элиста
* * *
Здравствуйте, Дмитрий.
Прочел с удовольствием Вашу статью о Викторе Витальевиче Татарском и непременно захотелось просто написать Вам.
Виктор Татарский был человеком удивительного такта и душевности. Я слушал "Встречу с песней" и десять, и двадцать, и тридцать лет назад, правда, не всегда. Теперь же, после его ухода, не пропускаю передачу. И каждый раз бываю на мгновенье ошеломлен: вновь слышу рядом голос Виктора Витальевича, хоть и знаю, что его уже нет с нами.
Здоровья и удачи Вам, Дмитрий, и всем, кто рядом.
Борис, Воркута
О Юрии Ковале
Добрый день, Дмитрий!
Сколько же первозданной радости мне доставили твои воспоминания о Юрии Ковале!
Столько сразу всего нахлынуло! Мы с Юркой Шмаковым открыли его еще в 1972-м.
Все началось с "Кепки с карасями": "У нас в Рязани грибы с глазами..." Ахнули: во как надо писать! Все, что появлялось у Коваля, искали, как могли скупали, блаженствовали.
Это потом, когда уже Шмак женился на троюродной сестре Коваля, я узнал, что он и поэт, и художник, и гончар был. Богом поцелованный, одаренный человек, одним словом - гений.
Спасибо тебе, старина, за этот прекрасный очерк. Прости, что я с высоты возраста тебя на "ты".
Виктор Королев, Екатеринбург
В автобусе
- Тайна сия велика есть
- Он задремал. Она его держала
- своею хрупкой маленькой рукой:
- назад клониться мягко не давала,
- упасть на грудь - седою головой.
- Проснулся. И она заговорила.
- А он внимал, как-то по-детски рад...
- И столько в этом личной тайны было,
- что я в окно "отправила" свой взгляд...
Людмила Гаврилина
* * *
- Апрельский вечер тих.
- А по углам двора
- Еще бинтами снег.
- И замерли качели.
- Народ пришел домой.
- Всем ужинать пора...
- Но эта тишина
- С картины Ботичелли.
- Какой-то мировой
- Вне времени пейзаж.
- Все замерло. Зачем? -
- Как будто понимая.
- Как будто вдруг к себе
- Прислушалась земля,
- А там уже дитя
- Толкается. Пред маем.
Ната Кудрявцева-Морева
Пишите Дмитрию Шеварову: dmitri.shevarov@yandex.ru