27.04.2023 14:46
Экономика

На российский рынок пришли автомобили из Ирана

Текст:  Михаил Калмацкий
В скором времени в России стартуют продажи иранских автомобилей. Это будут машины двух производителей: Saipa и Iran Khodro (IKCO). Судя по озвученным дилерами ценам, авто из Ирана будут дешевле китайских.
Читать на сайте RG.RU
Фотографии пришедших на российский рынок автомобилей из Ирана

Первая партия иранских седанов уже поступила в Россию, рассказали представители дилерского холдинга "Рольф". Речь идет об автомобиле IKCO Tara, в основе которого лежит французская платформа PSA PF1. Модель Tara построена на базе Peugeot 301. Под капотом 1,6-литровый мотор мощностью 113 лошадиных сил.

По информации дилера, автомобиль будет предлагаться по цене 1,529 миллиона рублей за вариант с механической коробкой передач и за 1,7 миллиона с шестиступенчатым "автоматом". Пока ввезена партия из 30 машин, ожидается поставка еще 60 автомобилей. В дальнейшем не исключается поставка и других седанов компании Iran Khodro.

Старт продаж другой иранской марки - Saipa - ожидается в начале июня. Об этом ранее сообщила компания "Бест-моторс". К этому моменту в Россию планируется доставить первую партию автомобилей в количестве одной тысячи штук. Причем, по словам гендиректора компании Александра Степанова, она будет ввезена с использованием механизма параллельного импорта, без получения ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Всего в первый год компания планирует продать не менее 10 тысяч автомобилей.

Россиянам предложат три модели производства Saipa: Shahin, Saina и Quik. Saipa Shahin - это седан, построенный на платформе Toyota B. Его длина - 4,446 метра. Он оснащен двигателем объемом 1,5 литра, мощностью 110 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой передач.

"Москвич" представит макет автомобиля собственной разработки к 1 июля

Saipa Saina и Saipa Quik - это седан и хэтчбек на платформе Kia Pride. Длина моделей 4,105 и 4,005 метра соответственно. Под капотом - 87-сильный двигатель объемом 1,5 литра. Saina предлагается с механической коробкой, у Quik есть также опция вариатора.

Цена автомобилей Saipa составит 1-1,7 миллиона рублей, сообщил Александр Степанов. Однако стоимость пока не окончательная, так как дилер отрабатывает схему логистики.

"Судя по обозначенным ценам 1,5-1,7 миллиона рублей, иранские автомобили займут нишу между отечественными Lada (их стоимость начинается от 700-800 тысяч) и китайскими авто, которые сейчас стоят от двух миллионов рублей, - рассказал "РГ" руководитель пресс-службы агентства "Автостат" Азат Тимерханов. - Наверное, будет некоторое разграничение: до 1,5 миллиона рублей - это продукция АвтоВАЗа, выше - иранские автомобили. Но они могут пересечься с китайскими седанами, которые уже начал собирать завод "Автотор".

В целом, по словам эксперта, иранские авто по некоторым параметрам проигрывают китайским, поскольку первые сделаны на базе устаревших моделей Peugeot, Toyota, а у автомобилей из КНР - новые, современные платформы. "С другой стороны, Lada Granta, Niva Legend - тоже устаревшие машины, но они продаются, потому что их цена - самая низкая на рынке. Поэтому если иранцы удержат цены на невысоком уровне, то вполне могут рассчитывать на внимание со стороны российских покупателей", - полагает он.

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что цена, которую объявили и на ту, и на другую иранскую марку (Saipa и Iran Khodro), несколько завышена.

"Надо понимать, что это старые модели, хотя и причесанные, доведенные до современных требований. И если сравнивать Tara или другие модели, например, с Lada Granta, то плюсы у них в том, что у иранских автомобилей уже есть коробка "автомат" и ABS, - сказал "РГ" эксперт. - Так что иранские автомобили по цене должны быть примерно в паритете с нашими Lada. Если выше, то только за счет "автомата", который в России пока не делают".

Перспектива у иранских автомобилей на нашем рынке есть, но если будет организована их сборка в России, считает Игорь Моржаретто. Тогда цена будет меньше и, вероятно, эти автомобили смогут пойти более широким тиражом.

Когда АвтоВАЗ сможет вернуть ABS в семейство Granta

Кстати, по заявлению "Бест-Моторс", компания уже ведет переговоры с автопроизводителем о локализации производства Saipa в Санкт-Петербурге.

"Если иранские автомобили будут производиться в России, то заявленный уровень цен позволяет им попасть в программу господдержки, там потолок составляет два миллиона рублей, - отметил Азат Тимерханов. - Также локализованное производство дает дополнительную возможность регулировать цену. При импорте она слишком сильно зависит от курса валют".

Кроме того, иранские седаны, по словам эксперта, могут заинтересовать корпоративный сегмент, например, таксопарки и каршеринг. У них сейчас как раз наблюдается дефицит автомобилей, ведь в свободной продаже уже нет Kia Rio, Hyundai Solaris или Skoda Rapid.

"Приход новых автопроизводителей - это хорошо для российского авторынка, тем более в нынешних условиях, - считает эксперт. - Во-первых, выбор становится больше. Во-вторых, пример прихода новых игроков из другой страны может привлечь и других, например, Индию".

Товары и цены