Во-первых, руководство Toyota и Daihatsu заявляет о том, что не знало о том, что перед краш-тестом автомобили каким-либо образом модернизируются. Во-вторых, если это действительно так, кому и с какой целью была нужна доработка, кто её производил? Акио Тойода заявил, что компания приступила к расследованию, в ходе которого будут выяснены все подробности и мотивация тех, кто это сделал, а также проведена работа с целью недопущения повторения инцидента.
В Daihatsu сообщили, что получили сообщение о фальсифицированных результатах краш-теста от инсайдера, после чего компания сразу же обратилась в регулирующие органы и прекратила поставки автомобилей.
Выяснилось, что для краш-тестов дверные карты Toyota Yaris Ativs и Perodua Axias были модернизированы с целью предотвращения нанесения травм осколками обшивки во время срабатывания боковых эйрбегов. На машины, которые поступили в продажу, возможно, были установлены травмоопасные элементы отделки. По предварительной информации, было продано около 88 тысяч таких авто, из которых примерно 76 тысяч - Toyota.
В Daihatsu, пишет Reuters, заявили, что проведут новые краш-тесты упомянутых моделей в присутствии представителей регулирующих органов для подтверждения безопасности поставляемых автомобилей.