Напомним, сенатор предложил запретить передвижение на электросамокатах везде, кроме парков со специально оборудованными дорожками, а также частных территорий при согласии их собственников.
Александр Бастрыкин и ранее обращал внимание на проблему высокого травматизма с участием электросамокатов. К сожалению, ранее принятые меры не решили проблему полностью. В различных регионах России фиксируются новые происшествия с участием лиц, небезопасно передвигавшихся на этом транспорте, в результате которых страдают пешеходы, в том числе женщины и дети. Например, в Ярославле девушка на электросамокате сбила ребенка, в Москве четырехлетняя девочка попала в реанимацию с переломом черепа после наезда молодого человека на электросамокате. В Санкт-Петербурге проводятся три доследственные проверки, связанные с травмированием пешеходов в связи с наездами на них электросамокатов.
В сложившихся условиях А. И. Бастрыкин поддерживает идею Андрея Клишаса о запрете езды на электросамокатах по улицам городов, за исключением специально оборудованных мест.
Вместе с тем подобные происшествия могут происходить и в парках. Поэтому, по мнению главы ведомства, в качестве дополнительной меры по снижению травматизма целесообразно рассмотреть вопрос о том, чтобы обязать компании, которые предоставляют аренду самокатов, технически ограничить их максимальную скорость. Для этого с участием ГИБДД МВД России необходимо провести соответствующие исследования, которые позволят установить скоростной лимит, при котором у лица, управляющего самокатом, будет достаточно времени на принятие решения для остановки, а в случае его падения либо столкновения с другими лицами травмы не будут представлять угрозы жизни и здоровью. При этом целесообразно проработать и меры возможной ответственности для сервисов аренды самокатов при несоблюдении данных условий.
Подобные меры значительно помогут снизить уровень травматизма в инцидентах с участием лиц, передвигающихся на электросамокатах.