Среди предлагаемых мер - предоставление временной бесплатной парковки в пределах зоны платных городских парковок и скидки на прохождение технического осмотра.
Депутат объяснил, что по закону россияне и так обязаны сдавать шины на утилизацию. Но по факту это мало кто делает: контроля нет, а наказание - 2000 рублей для граждан (ст. 8.2 КоАП). "А в некоторых регионах с людей буквально берут деньги за прием старых шин. В итоге каждый год на свалки или на сжигание отправляется почти миллион старых шин. Мы предлагаем решать проблему не кнутом, а пряником", - заявил парламентарий.
Он считает, что если каждый автомобилист узнает о современных технологиях переработки и сможет получать от сдачи шин дополнительную пользу, мы сохраним здоровье, экологию и продвинемся еще на шаг к экономике замкнутого цикла.
Ежегодно в России продается около 35 миллионов шин для автомобилей и образуется около 1 миллиона тонн отработанных шин. Однако по оценкам российского экологического оператора, в переработку попадает не более 15% выброшенных автомобильных шин.