В Ассоциации блогеров и агентств (АБА) рассказали, что российские блогеры-миллионники, размещающие короткие видео в TikTok, по итогам первого квартала потеряли в среднем 72% сборов.
Начало СВО повлекло за собой нарушение свободного доступа из России к международным цифровым платформам и соцсетям. Ограничения устанавливали и сами западные сервисы: в частности, YouTube отключила монетизацию в России, соцсети Meta (признана в РФ экстремистской организацией, владеет Facebook и Instagram) заблокировали кабинеты рекламодателей, а TikTok ограничила загрузку новых видео и доступ к зарубежному контенту. Все это способствовало миграции россиян, зарабатывающих на соцсетях, на другие ресурсы, в том числе отечественные
Как сообщает "Коммерсант", переход на YouTube и альтернативные площадки с форматов вертикальных видео пока не привел к восстановлению их доходов. При этом микроблогеры с аудиторией до 50 тыс. человек не испытывают проблем с переходом на альтернативные TikTok площадки, их доходы выросли на 25% год к году.
АБА оценила десятку блогеров с аудиторией от 2,7 млн человек (Николена, Дима Талаланов, Филаретовы, Полина, Юля Смурфи, Алан Гедыгушев, Людмила Светлова, Фаиль, Женат на Марине, Тоша) - год к году их ежемесячный доход снизился с 7,9 млн руб. до 2,5 млн руб. Эксперты АБА предполагают, что причиной стало уменьшение числа рекламодателей и кратное снижение охватов публикаций.