09.05.2023 18:38
Общество

Интерактивная выставка "Лаборатория будущего" облегчит выбор профессии для школьников

Российская газета - Федеральный выпуск: №99 (9044)
В Омске открылась интерактивная выставка "Лаборатория будущего". Она поможет школьникам выбрать себе профессию.
Читать на сайте RG.RU

С нее в регионе стартовал новый этап федерального проекта ранней профориентации школьников "Билет в будущее". Программа, нацеленная на знакомство с четырьмя сотнями профессий, набирает популярность. Школы выстраиваются в очередь, чтобы попасть на увлекательный квест.

"В этом году участниками лаборатории станут школьники 6-11-х классов из 520 городских и сельских школ Омской области, - пояснила "РГ" координатор проекта Ольга Дашкова. - Планируется, что выставку посетят не менее шести тысяч детей. Это в два раза больше, чем за два предыдущих года". Возможности интерактивного оборудования выставки помогают играя познавать рынок труда.

Каждой команде из десяти человек предстоит пройти девять этапов, где их ждут девять испытаний. Вопросы касаются огромного спектра тем, начиная от здоровой и комфортной среды и заканчивая социальной, индустриальной, аграрной. Один из тестов можно назвать "угадай профессию будущего". В списке помимо известных новые термины: метеоэнергетик, архитектор зеленых городов, техностилист, медиаполицейский и другие.

На десяток заданий всего пять минут. Выручает команда. "Только на первый взгляд вопросы трудные. Но здесь, как в игре "Что? Где? Когда?", включается коллективный разум. И сразу находится решение", - делятся ребята. В рамках проекта школьники могут примериться, например, к роли социального предпринимателя - человека, который не только способен зарабатывать деньги, но и приносить пользу обществу. Дается десять минут, чтобы разработать стартап, а потом защитить проект. Выбранные темы - переработка мусора, очистка воды, реабилитация людей с вредными привычками - весьма актуальны сегодня.

Ребята предлагают не только технические решения, но и способы заинтересовать инвесторов. А ведущий дополняет диалог информацией, как эти проблемы предлагали решать другие. И юные спикеры досадуют, что сами не догадались. И вновь - интерактивный квест. Его главная задача - показать детям ракурс перспективных и востребованных профессий, помочь понять, в каком направлении развиваться и двигаться.

Впрочем, и сама лаборатория не стоит на месте. "Я уже второй раз привожу сюда ребят, - поделилась с "РГ" классный руководитель Ермаковской школы Нововаршавского района Таслима Адельшина. - Впервые это было, когда проект только стартовал. Теперь он окреп, стал креативнее, интереснее. Очевидно, что семиклассники теперь полностью вовлечены в процесс. Так интересно было за ними наблюдать".

От Омска до Нововаршавского района - три часа езды. Все это время ребята, не умолкая, обсуждали квест. "А это еще четыре полезных урока общения, коммуникаций и работы над ошибками, - считает Таслима Адельшина.

Опрос

Между актером и программистом

61% учеников 10-11-х классов практически определились с выбором профессии и образованием, говорится в исследовании проекта "Билет в будущее" и компании "Профилум".

Опрос проводили среди 196,5 тыс. учеников 6-11-х классов. Из 400 предложенных профессий школьники чаще всего выбирали Backend-разработчика, графического дизайнера, программиста, художника, Data scientist, повара, актера, дизайнера одежды, спортсмена, DevOps-инженера, мастера маникюра, психолога, архитектора, косметолога и Frontend-разработчика.

В 6-7-х классах ученики чаще выбирают профессии, связанные с культурой и искусством. А в 8-11-х классах больше тяготеют к инженерному делу, созданию новых технологий и техническим наукам.

Система профориентационной работы - одна из ключевых задач системы образования России. По всей стране благодаря нацпроекту "Образование" проводят фестивали профессий, профориентационные мероприятия федерального проекта "Билет в будущее" и мультимедийные выставки профессий. Так в стране создается единая модель профориентации школьников.

Омск Образование