"Конечно, нам придется решить вопрос со статьей Конституции РФ, где указано, что у нас нет ни государственной, ни обязательной идеологии", - отметил Константин Чуйченко. Сейчас в статье 13 Конституции РФ закреплено, что "никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной".
Министр юстиции напомнил, что данная норма пришла на смену статьи 6 Конституции СССР. Молодому поколению надо пояснить, что в той статье закреплялась руководящая роль коммунистической партии. Это обстоятельство, по словам главы Минюста, частично объясняет появление в Конституции России запрета на идеологию: такова была историческая и политическая ситуация. В обществе распространялись мысли, мол, что идеология это плохо. Хотя, как показывает практика, без общей идеологии ни одно общество не может оставаться обществом.
"Понятно, что, в принципе, ни одна страна мира таких положений в своих конституциях не имеет, - подчеркнул министр юстиции. - Только Россия в свое время по совету наших так называемых партнеров взяла на себя эти "повышенные обязательства".
ТАСС напоминает, что исходя из Конституции РФ, положения главы 1, в которую входит статья 13, не могут быть изменены путем внесения поправок Федеральным собранием. Если предложение о пересмотре положений этой главы Конституции будет поддержано тремя пятых голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
Также министр юстиции Российской Федерации принял участие в международной конференции "Конституция и конституционный контроль: развиваем доктрину и совершенствуем практику". Организатором мероприятия выступил Конституционный Суд Российской Федерации.
Выступая с приветственным словом, министр юстиции отметил значимость конституционной реформы 2020 года, в ходе которой были проведены масштабные конституционные преобразования. "Сложившиеся внешние условия породили потребность осознать свой национальный культурный код, определить параметры конституционной идентичности. Благодаря реформе конституционный подход к правовому регулированию в полной мере стал соответствовать мировоззренческим основам, социокультурным ценностям и политико-правовым идеалам России", - сказал Константин Чуйченко.