Низкопольные троллейбусы с удобными мягкими сиденьями оснащены системами навигации, видеонаблюдения и кондиционирования. Пассажиры (вмещается до 90 человек) смогут в дороге зарядить смартфоны. В салонах предусмотрены две зоны для колясок, в том числе инвалидных. Для комфорта маломобильных пассажиров водитель может опустить пол до уровня тротуара. Еще уверяют, что в новых машинах удобная система управления. Но главная особенность белорусских троллейбусов, благодаря которой даже меняют протяженность маршрутов, - удлиненный автономный ход. Они способны пройти пару десятков километров без контактной сети, причем аккумуляторы заряжают, держась за провода.
- Екатеринбург приступил к масштабному обновлению электрического транспорта. Мы начнем по-новому формировать маршрутную сеть, когда получим остальные машины, - пообещал мэр Алексей Орлов.
В городе сейчас действуют 16 маршрутов протяженностью от 7 до 39 километров. Уже известно, что продлят маршрут № 4 - до ГКБ № 7, а также № 14 - троллейбусы будут доезжать до Академического района. "Белорусам" присвоят номера 1 и 37. Сейчас в Екатеринбурге эксплуатируют примерно 230 троллейбусов, их возраст часто превышает 20 лет.
Кстати, первые "рогатые" поехали по нашему городу, тогда еще Свердловску, 17 октября 1943 года. Так что юбилей отметит и троллейбусное движение.
Вообще российских городов с самым экологичным транспортом десятки, но список их постоянно сокращается. В 2009-м в последний раз выходили на маршруты троллейбусы в Тюмени, в 2015-м - в Кургане и Каменске-Уральском, с 2017-го опущены штанги в Липецке и Астрахани, а с 2019-го - в Перми. Тверь обходится без троллейбусов с 2020 года. В Москве, которая до 2015-го обладала крупнейшей в мире троллейбусной системой, остался лишь один музейный маршрут, да и тот в апреле прошлого года временно приостановили, сочтя устаревшим.
А вот Екатеринбург вместе с полусотней новых машин получил возможность оставаться в "троллейбусном клубе", и мы рады, что демократичный транспорт становится еще и комфортабельным.