- Если говорить в целом, то по этому маршруту сегодня провозится примерно 15 миллионов тонн грузов. Мы рассчитываем, что уже через несколько лет к 2030 году объем грузопотока по этому коридору возрастет примерно в три раза и составит около 41-45 миллионов тонн грузов, но это только первый этап, - сказал Белоусов.
По расчетам экономистов, потенциал грузопотока по этому проекту составляет от 60 до 100 миллионов тонн, добавил он.
Как отметил первый вице-премьер, это крупнейший инфраструктурный проект и его неверно связывать с санкциями против России. Создание транспортного коридора Север - Юг является частью процессов по переносу центров активности на Юг и Юго-Восток, которое мы наблюдаем последние десятилетие и которое будет развиваться в будущем, сказал Белоусов.
Сейчас речь идет о первом этапе создания большого транспортного коридора. Знаковым событием стало подписание соглашения между Россией и Ираном о строительстве крупнейшего железнодорожного участка - западной ветви этого большого проекта Решт - Астара. Весь коридор протяженностью до восьми тысяч километров свяжет европейскую часть России и Юг Ирана, выход в Персидский залив.
По словам Белоусова, участниками проекта являются несколько стран, а его бенефициарами будет гораздо больше стран, в том числе Китай, Индия, страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии.
Но чтобы потенциал транспортного коридора был полностью реализован, нужно построить железные и автомобильные дороги, пункты пропуска, создать условия для бесшовного пресечения границ государств, добавил первый вице-премьер.
В Казани проходит XIV международный экономический форум "Россия - Исламский мир: KazanForum"