"Даже 40-50 самолетов, которые, как сообщается, запрашивает Украина, коренным образом не изменят ход конфликта", - считает Дэвис.
По его мнению, потребуется много времени на обучение украинских пилотов и техников, чтобы они могли должным образом использовать самолеты в бою и поддерживать их летную годность.
Дэвис обратил внимание, что появившиеся в СМИ данные о том, что обучение украинских летчиков на F-16 займет всего несколько месяцев, либо не верны, либо подразумевают самую базовую подготовку по управлению самолетом, а никак не готовность в воздушному бою. Кроме того, поиск, подготовка и поставка F-16 Киеву, вероятнее всего, затянутся как минимум до 2024 года.
Как отметил эксперт, несмотря на то, что F-16 и правда куда более серьезная машина, чем устаревшие украинские МиГ-29, он все еще является истребителем 4-го поколения, который начал свою службу в далеком 1979 году. Это делает его уязвимым, в первую очередь, для российских систем ПВО, которые и так сковывали действия украинской авиации на протяжении всего конфликта.
"Трудно понять, каким образом отправка некоторого количества истребителей F-16 на Украину, которые не будут доступны до начала третьего года боевых действий, может существенно изменить исход конфликта или способствовать укреплению американских интересов в регионе", - подытожил Дэвис.
В пятницу в администрации Байдена подтвердили, что не будут препятствовать своим партнерам в передаче истребителей американского производства F-16 Украине. Кроме того, США готовы помогать в обучении пилотов.