23.05.2023 20:24
Общество

Политолог Дмитрий Журавлев - о том, как Ирландия первой в мире начнет продавать алкоголь с пугающими картинками

Текст:  Дмитрий Журавлев (политолог, директор Института региональных проблем)
Российская газета - Федеральный выпуск: №111 (9056)
Ирландия первой в мире начнет продавать алкоголь с пугающими картинками ради заботы о здоровье населения. На этикетках бутылок появится предупреждение о риске употребления во время беременности, информация о проблемах с печенью и раке молочной железы со смертельным исходом в результате употребления спиртного.
Читать на сайте RG.RU

Я не отрицаю, это хоть и слабенький, но тормоз для некоторых людей, в том числе молодежи. Возможно, легкое напоминание о заболеваниях, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя, и полезно. Однако вряд ли человека, жаждущего выпить, такие иллюстрации поврежденных органов сильно напугают, и он убежит из пивного ларька. Вот если бы гражданин прошел мимо прилавка со спиртным, и вместо того, чтобы купить бутылку, отвернулся бы, это было бы хорошим профилактическим шагом. Ирландский метод не решит проблему алкоголизма в целом. Эта идея не для зависимого человека. Что ему картинка и рекомендация!

Подобные акции, к сожалению, для нас не новость. Вспомните надписи на пачках сигарет, где курильщиков предостерегают от развития инсульта, стращают пародонтозом, раком легких и болезнью Альцгеймера. Если устрашающие картинки появятся, к примеру, на пиве и сидре, мы вряд ли сможем решить очень болезненную для современного общества проблему подросткового алкоголизма. Потому что в этом возрасте ключевое - это подражание. Если самый сильный, самый влиятельный и самый успешный пьет, значит, пить будут все.

Опрос: Свыше 70% россиян выступают за запрет на продажу алкоголя молодежи до 21 года

Если мы говорим о пьянстве среди молодежи в нашей стране, с моей точки зрения, нужны более эффективные способы борьбы. Назову два механизма. Молодежь пьет либо вместе с ровесниками ("Я же взрослый, как я могу отказаться!"), либо от скуки. Бывает, что и от безысходности. В первую очередь надо лишать пьяного ореола лидера. Это можно делать через культуру, через воспитание, через разъяснение настоящих жизненных ценностей и целей. Еще очень важно влиять на эту проблему через амбассадоров, через продвижение бренда, который у молодежи вызывает уважение.

И как ни банально это звучит, но нужно найти способ минимизировать скуку. Знаете, пьющих спортсменов почти не бывает. Им некогда сидеть с бутылкой пива на лавке во дворе. У молодого поколения должен быть позитивный образ будущего. Когда человек понимает, что ему нужно для достижения цели, и это не воображаемая абстрактная картинка, а некая схема, план, по которому нужно существовать. Заботясь о здоровье населения страны, нужно заняться регионами. В больших городах, в Москве, в Санкт-Петербурге, досуговая инфраструктура развита гораздо лучше, чем в провинции.

Подготовила Елена Кухтенкова

Образ жизни