Сейчас пока непонятно, действительно ли были достигнуты какие-либо договоренности в ходе турне китайского спецпосланника. Обнадеживают новости из Парижа, где прозвучали слова о сходстве французской и китайской позиций. Но и конечно, позиция России весьма созвучна китайской мирной инициативе. А это, в свою очередь, говорит о том, что некоторые точки сближения могут быть найдены.
Думаю, что дальнейшая дипломатическая работа китайского МИДа будет двигать вопрос вперед. Разумеется, урегулирования нельзя достичь одной-единственной поездкой. Накануне в издании The Wall Street Journal появилась публикация, где говорилось о предложении Китая к европейским странам достичь прекращения огня с сохранением за Россией новых территорий, вошедших в состав нашей страны. С другой стороны, министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба опроверг эту новость.
Сложно сказать, где здесь правда. Понятно, что китайская сторона исходит из прагматичных соображений. А прагматика предполагает сохранение сегодняшних реалий. Сохранение четырех регионов в составе России мне кажется наиболее реалистичным путем к урегулированию конфликта. На сегодняшний день Китай занимает позицию, которая очень близка России, и консультации между китайской и российской сторонами существенно более интенсивны, чем взаимодействие между Китаем и Западом. Полагаю, что компромисс будет найден в случае, если Запад согласится с нынешними территориальными реалиями.
Подготовил Александр Ленин