По мнению независимого консультанта индустрии "Автомобили и транспорт" Сергея Бургазлиева, рост цен обусловлен как стоимостью комплектующих и их наличием в России, так и необходимостью компенсации затрат на работы по рестайлингу самого АвтоВАЗа и его поставщиков.
"Даже если посмотреть на нынешнюю ситуацию, то цены на Lada Vesta в салонах существенно отличаются от цен, заявленных АвтоВАЗом. Думаю, что с обновленной "Вестой" эта разница будет только расти, к сожалению", - рассуждает эксперт.
В свою очередь, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Денис Решетников считает, что в связи с тем, что рекомендованная розничная цена Lada Vesta традиционно остается самой доступной на российском авторынке, в отсутствие конкуренции производитель завышает стоимость рестайлинговой модели, однако она по-прежнему остается практически единственным вариантом в ценовом диапазоне от 1 до 2 млн рублей.
"Именно доступная стоимость Lada Vesta стимулирует продажи модели, в том числе в рамках программ господдержки. При этом если цена рестайлинговой "Весты" будет завышаться недобросовестными дилерами, новинку ждет низкий уровень продаж, даже несмотря на высокие объемы производства", - резюмирует Денис Решетников.
Тест-драйв новой Lada Vesta