31.05.2023 14:56
Власть

Депутаты Госдумы рассказали о новых предложениях в сфере ограничений для электросамокатов и возможных рисках

Текст:  Татьяна Замахина
Тема запретов для владельцев электросамокатов в очередной раз активно обсуждается: депутаты от "Единой России" предложили запретить проезд на опасных устройствах по пешеходным улицам и ввести ограничения по скорости. В комментариях "РГ" депутаты рассказали об актуальности инициативы, а также о дополнительных предложениях в этой сфере и рисках из-за возможных ограничений.
/ Святослав Акимов/РГ
Читать на сайте RG.RU

Согласно предложению, о котором ранее сообщала "РГ", нужно запретить проезд электросамокатов по пешеходным улицам, их скорость ограничить до 15 км/ч, а пользоваться ими должны только совершеннолетние. Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, как стало известно, поддержал идею депутатов "Единой России".

"Действительно, бесконтрольное развитие сервисов проката электросамокатов, допуск несовершеннолетних, которые скорее всего не обладают минимальными знаниями ПДД, и разрешенная скорость, в пять раз превышающая скорость пешехода, - травмоопасный, а подчас и смертельный коктейль для пешеходов, особенно на пешеходных улицах и набережных", - уверен автор обращения на эту тему, член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александр Якубовский.

Депутат Госдумы Джамаладин Гасанов согласен: ситуация с электросамокатами на тротуарах, по его оценке, приобретает угрожающие масштабы. Он добавил, что на законодательном уровне в РФ не прописаны правила поведения самокатчиков на дороге.

"Часто стали появляться сообщения об увечьях, которые получают горожане от самокатчиков, которые не соблюдают правила дорожного движения", - отметил депутат. Он привел статистику за прошлый год, согласно которой число погибших от аварий выросло до 19 человек, а пострадали почти 1000 человек.

Чем опасны фальшивые QR-коды на самокатах

"Страдают от любителей быстрой езды на тротуарах обычные пешеходы. И это категорически недопустимо. Есть случаи, когда дети становятся инвалидами из-за чьей-то любви к скутерам и электросамокатам", - подчеркнул Гасанов.

Он выразил уверенность в необходимости закона, регулирующего правила поведения для любителей быстрой езды на самокатах.

"К примеру, выделить им отдельную полосу вместе с велосипедистами, - сказал он. - Установить штрафы, чтобы в случае нарушения закона они расплачивались рублем. Ввести регулировку скоростных режимов средств индивидуальной мобильности. Кроме того, пора вводить новые дорожные знаки, которые будут регулировать движение такого транспорта".

Депутат ГД Сергей Алтухов согласен, что статистика аварийности с участием самокатов говорит о том, что эта отрасль нуждается в регулировании.

"Но не все можно сделать запретами, - добавил он. - На мой взгляд, это ограничит развитие малого электротранспорта в России - безусловно, экологичного и экономичного. Стоит не рубить с плеча, а провести серьезную экспертизу вопроса и найти пути регулирования их движения. Например, выделения специальных зон, где самокатом пользоваться нельзя. Кстати, такие варианты тестируются в Петербурге и курортных городах".

Эксперты назвали возможные ограничения для электросамокатов. Но помогут ли они?

Еще один народный избранник Дмитрий Гусев (замглавы фракции "СРЗП") солидарен с коллегами из парламентского большинства и считает, что самокаты должны ездить по выделенным дорожкам и дорогам, а не по тротуарам. В Москве это вполне возможно, отметил он.

"Новых ограничений, конечно, никто не хочет. Но, когда речь идет о безопасности граждан, надо и такие предложения внимательно рассматривать", - подчеркнул депутат.

У него тоже есть дополнительные предложения. "Нужна максимально упрощенная регистрация таких средств передвижения, возрастной ценз с 16 лет и получение прав на управление средствами индивидуальной мобильности, - пояснил Гусев. - Не через ГИБДД, а, например, в ДОСААФ. Тогда человек хотя бы пройдет краткий инструктаж, будет знать базовые правила и осознавать ответственность. Даже такая мера снизит аварийность и травмоопасность".

Работа власти ПДД Госдума