02.06.2023 15:13
Власть

Депутат Ткачев: Не нужно демонизировать самокаты, для них нужен четкий правовой статус

Текст:  Антон Ткачев (депутат Госдумы)
Как гласит экономическая статистика, спрос на электросамокаты ажиотажно растет последние несколько лет. В 2021 году, например, продажи подскочили на 350% и до сих пор не думают снижаться. Ожидаемо растет и количество ДТП с их участием. Но эти цифры по сравнению с автомобильными авариями незначительные. В 2020 году, например, было зафиксировано шесть смертельных случаев с участием мини-транспорта, тогда как жертвами автомобильных ДТП стали 16 тысяч человек.
/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Как и со всем новым, любое резонансное происшествие с участием самоката провоцирует волну недовольства и призывов тотально запретить их использование. Но лично я не стал бы демонизировать личный мобильный транспорт. Им уже активно пользуются десятки, если не сотни тысяч людей, и не развлечения ради. Например, самокаты используют автомобилисты, чтобы преодолеть так называемую "последнюю милю" - проехаться от бесплатной парковки до нужного адреса и сэкономить таким образом на дорогом паркинге.

"Восстание самокатов" не надо останавливать, да и в вряд ли это уже возможно. Зато мы, законодатели, можем его возглавить.

Чем опасны фальшивые QR-коды на самокатах

Основная проблема заключалась в отсутствии четкого правового статуса электросамокатов. Теперь для регулирования движения на электротранспорте будут установлены новые дорожные знаки, разрешающие, ограничивающие или запрещающие движение в тех или иных зонах. Определено, что при совместном передвижении пешеходы будут иметь приоритет. А при пересечении дороги по пешеходному переходу пользователям электротранспорта необходимо будет спешиваться. Собственно, это правило уже действует, как и для велосипедистов.

В Петербурге предложили убрать электросамокаты с узких тротуаров

Мы предложили мэрам провести открытые голосования: пусть жители определят, где самокатчики смогут ездить, а где нужно ограничить для них скорость или запретить езду. Также обсудим в Госдуме допустимую скорость, исходя из опыта водителя самоката. Новичку, например, можно установить минимальную разрешенную скорость и не позволять превышать ее, пока не "накатает" учебные часы. Так он и сам не травмируется и не покалечит никого из прохожих. Статистика, опять же, говорит о том, что именно новички чаще всего попадают в аварии. Собственно и наше общество по отношению к электросамокатам - такой же новичок, и ему нужно учиться ими пользоваться, и с ними жить.

Депутаты Госдумы рассказали о новых предложениях в сфере ограничений для электросамокатов и возможных рисках
Работа власти Общественный транспорт