Как и со всем новым, любое резонансное происшествие с участием самоката провоцирует волну недовольства и призывов тотально запретить их использование. Но лично я не стал бы демонизировать личный мобильный транспорт. Им уже активно пользуются десятки, если не сотни тысяч людей, и не развлечения ради. Например, самокаты используют автомобилисты, чтобы преодолеть так называемую "последнюю милю" - проехаться от бесплатной парковки до нужного адреса и сэкономить таким образом на дорогом паркинге.
"Восстание самокатов" не надо останавливать, да и в вряд ли это уже возможно. Зато мы, законодатели, можем его возглавить.
Основная проблема заключалась в отсутствии четкого правового статуса электросамокатов. Теперь для регулирования движения на электротранспорте будут установлены новые дорожные знаки, разрешающие, ограничивающие или запрещающие движение в тех или иных зонах. Определено, что при совместном передвижении пешеходы будут иметь приоритет. А при пересечении дороги по пешеходному переходу пользователям электротранспорта необходимо будет спешиваться. Собственно, это правило уже действует, как и для велосипедистов.
Мы предложили мэрам провести открытые голосования: пусть жители определят, где самокатчики смогут ездить, а где нужно ограничить для них скорость или запретить езду. Также обсудим в Госдуме допустимую скорость, исходя из опыта водителя самоката. Новичку, например, можно установить минимальную разрешенную скорость и не позволять превышать ее, пока не "накатает" учебные часы. Так он и сам не травмируется и не покалечит никого из прохожих. Статистика, опять же, говорит о том, что именно новички чаще всего попадают в аварии. Собственно и наше общество по отношению к электросамокатам - такой же новичок, и ему нужно учиться ими пользоваться, и с ними жить.